ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солист – Абисал Гергиев (фортепиано)
Cимфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Заурбек Гугкаев
В ПРОГРАММЕ:
Джоаккино Россини
Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
Александр Скрябин
Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 20
Людвиг ван Бетховен
Симфония № 6 фа мажор, соч. 68 («Пасторальная»)
Три сочинения, заявленных на афише, выстраиваются в драматургически цельную «арочную» последовательность: две программные симфонические партитуры первой половины XIX века обрамляют позднеромантический фортепианный концерт, Россини и Бетховен перекликаются через Скрябина. В увертюре к «Вильгельму Теллю», которая в своей полной, двенадцатиминутной версии представляет собой симфоническую поэму, есть эпизоды, прямо отсылающие к венскому классику: это живописные «виды» природы, картина бури, пасторальные соло; кульминационный галоп построен на мотиве, не узнать который попросту невозможно. Общий радостный тонус россиниевской увертюры вернется в Пасторальной симфонии – начиная с первой части под названием «Пробуждение радостных чувств по прибытии в деревню» и заканчивая финалом с его «радостными и благодарными чувствами после бури».
Между этими двумя праздничными «объективными» симфоническими полотнами – «субъективный» Скрябин, изысканный, взволнованный, трепетный, нежный, меланхоличный, проникновенный… Фортепианный концерт играет Абисал Гергиев, ученик выдающегося петербургского пианиста профессора Александра Сандлера, чьими воспитанниками были в том числе лауреаты конкурса им. Чайковского Сергей Редькин и Мирослав Култышев. Двадцатилетний пианист в настоящее время продолжает учиться в бостонской Консерватории Новой Англии, в классе кореянки Хва Гён Бён – одного из лучших фортепианных педагогов Америки. Концерт Скрябина входит в репертуар Абисала с 2017 года. Именно с ним он дебютировал на фестивале «Лики современного пианизма», исполнив сложнейшее сочинение с оркестром под управлением своего отца. На этот раз за дирижерский пульт встанет Заурбек Гугкаев.