В сказке Шарля Перро спящая красавица через сто лет просыпалась в старомодном платье, очнувшиеся от сна придворные танцевали старинные танцы, – время не касалось мира Авроры. История спектакля сложилась иначе: на сцене «Спящую красавицу» хотели видеть модно одетой и танцующей по последнему слову хореографической техники. За столетие с небольшим ее сценической жизни «Красавица» только в Мариинском театре изменилась аж несколько раз. Рассматривая эскизы и фотографии разных лет, очень увлекательно проследить, как менялся гардероб принцессы и других персонажей балета, задуматься над тем, как преображались их танцы и как эти метаморфозы становились свидетельствами смен эпох.
Ольга Макарова – кандидат искусствоведения, ответственный редактор издательского отдела Мариинского театра.
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)