Исполняют артисты Театра балета им. Л. Якобсона:
Дон Кихот – Сергей Давыдов
Санчо Панса – Леонид Храпунский
Лоренцо – Григорий Иванов
Китри – София Матюшенская
Базиль – Андрей Сорокин
Гамаш – Тасман Дэвидс
Эспада – Денис Климук
Мерседес – Анна Скворцова
Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под руководством Александра Титова
Дирижер – Анатолий Рыбалко
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
Спектакль идет с двумя антрактами
«Дон Кихот» в Театре балета им. Леонида Якобсона был создан к 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа и сразу полюбился зрителям и профессионалам – спектакль вошёл в российскую и международную гастрольную программу фестиваля «Золотая маска». Собственную редакцию легендарного балета на музыку Людвига Минкуса представил Йохан Кобборг.
Датчанин Кобборг, сам еще недавно блистательный Базиль в «Дон Кихоте», продемонстрировал свежий подход к вечной классике. Постановщик не стал отказываться от старинных хореографических сокровищ, но соединил их так, чтобы каждый зритель почувствовал себя своим на празднике танца. В его версии спектакля появился Сервантес – он сочиняет роман прямо на наших глазах. Здесь и жаркое испанское солнце, и стремительно развивающийся сюжет, и огненный темперамент персонажей, подчеркнутый роскошным оформлением мастера мировой сценографии Жерома Каплана.
Кобборг мыслит танцем как прекрасный танцовщик и логичен как наследник датской школы. Он подарил лав стори тореадору Эспаде и Уличной танцовщице, раз уж они от века соревнуются в танце, и обделенному женским вниманием Санчо Пансе, раз уж его щипают девчонки. Сцена сна Дон Кихота подсвечена мягким юмором: неземные создания кордебалета одеты в платья пейзанок, возвышенные до пачек, – что логично, если рыцарь видит в дочери трактирщика Прекрасную даму. А художник Жером Каплан, вдохновленный гравюрами к «Дон Кихоту» Гюстава Доре, сделал спектакль стильным и не по-балетному культурным.
«Российская газета»
Молодая труппа приняла вызов с задором. Для многих участников постановки этот «Дон Кихот» оказался первым в жизни, и осваивать пришлось не только сложные поддержки и фуэте (оно у Кобборга досталось даже традиционно «пешеходному» Гамашу, незадачливому жениху Китри), но в первую очередь – исчезающее искусство пантомимы, щедро разлитое в этой редакции всем персонажам.
Журнал «Большой театр»
Поражают воображение красочные, оригинальные костюмы, а также любовно и со вкусом придуманные декорации, разработанные французским театральным художником Жеромом Капланом.
Echo
Постановка осуществлена при поддержке г-на Тошихико Такахаши
Основанный более полувека назад Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает особое место среди балетных компаний страны. Его репертуар сочетает классические постановки и самобытные сочинения выдающегося русского хореографа XX столетия, чье имя с гордостью носит труппа. Уникальный художественный коллектив является лауреатом Высшей театральной премии Санкт- Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони. С 2011 года театр возглавляет заслуженный артист России Андриан Фадеев.
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)