Санкт-Петербург, Концертный зал

Вебер. Рахманинов. Чайковский


Первый концерт 52-го абонемента

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Никита Лютиков (кларнет)
Сергей Редькин (фортепиано)
Дмитрий Смирнов (скрипка)

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Сергей Ролдугин


В ПРОГРАММЕ:
Карл Мария фон Вебер
Концерт для кларнета с оркестром № 1 фа минор, соч. 73

Сергей Рахманинов
Рапсодия на тему Паганини ля минор, соч. 43

Петр Чайковский
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35


О концерте

Живя за границей, Сергей Рахманинов сочинял мало, преимущественно выступая как концертирующий пианист. В своих произведениях этого времени он часто обращался к европейскому наследию – так появились Вариации на тему Корелли для фортепиано, транскрипции сочинений Баха, Шуберта и Мендельсона.
«Рапсодия на тему Паганини» – последнее фортепианное сочинение Рахманинова. Оно было написано в имении Сенар в Швейцарии за короткий срок – всего полтора месяца. Рапсодия представляет собой 24 вариации на тему знаменитого каприса № 24 для скрипки соло Никколо Паганини. Вариации объединены в три группы, в результате чего образуется форма, напоминающая структуру фортепианного концерта: быстрая первая часть, медленная вторая и виртуозный финал.
В седьмой вариации появляется тема средневековой секвенции Dies irae («День гнева») – один из сквозных мотивов всей музыки Рахманинова. Лирический центр медленного раздела и всего цикла – вариация № 18, по стилю весьма далекая от темы, но сохраняющая с ней интонационную связь. На кульминации в коде вновь звучит тема Dies irae, а завершается сочинение тихой загадочной музыкой.
Владимир Хавров

Возрастная категория 6+

13 октября 2016
Вебер. Рахманинов. Чайковский
8 декабря 2016
31 марта 2017
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход