Санкт-Петербург, Концертный зал

Бах. Месса си минор


Второй концерт 36-го абонемента

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Анастасия Калагина (сопрано)
Регина Рустамова  (сопрано)
Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
Дмитрий Воропаев (тенор)
Владимир Мороз (баритон)

Солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Андрей Петренко

 
В ПРОГРАММЕ:
Иоганн Себастьян Бах
Месса си минор для солистов, органа, хора и оркестра, BWV 232

О концерте

Произведение, известное под названием «Месса си минор», создавалось Иоганном Себастьяном Бахом на протяжении четверти века. В 1724 году, обосновавшись в Лейпциге, Бах исполнил на Рождество Sanctus, Kyrie и Gloria, вместе составляющие так называемую «краткую мессу». Это сочинение он в 1733 году подарил курфюрсту Саксонскому Фридриху Августу II. В 1740-е годы появилось Credo, а в 1747–1749 годах Бах взялся за грандиозный проект: составил из ранее написанной и новой музыки полную мессу. Нет достоверных сведений, исполнялась ли она целиком при жизни Баха или ждала своего часа до XIX века. Первое публичное исполнение мессы в полном виде состоялась в 1859 году в Лейпциге под управлением Карла Риделя.

Поразительное разнообразие сочетается в мессе с не менее поразительным единством. Арии и ансамбли пяти солистов, хоры на четыре, пять, шесть и восемь голосов, соло скрипки, флейт, гобоев, фаготов и даже «охотничьего рога» (corno da caccia) объединяются в стройную композицию. Часто номера, которые кажутся самостоятельными, на самом деле неразрывно связаны, как например дуэт Domine Deus, Rex coelestis («Господи Боже, Царю Небесный…») и хор Qui tollis («…принявший грехи мира»). «Сердце» мессы – находящиеся в центре три хора Et incarnatus, Crucifixus и Et resurrexit, посвященные воплощению, распятию и воскресению Христа.
Анна Булычёва

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход