Санкт-Петербург, Зал Мусоргского

«Портрет певца в интерьере». Памяти Виктора Черноморцева

Ведущая и концертмейстер – Ирина Соболева

Пятая лекция 35-го абонемента

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Татьяна Павловская (сопрано)
Александр Гергалов (баритон)
Эдем Умеров (баритон)
Владимир Ванеев (бас)
Александр Морозов (бас)


4 ноября 2014 года на 67-м году ушел из жизни народный артист России баритон Виктор Михайлович Черноморцев. Концерт «Портрет певца в интерьере», участником которого должен был стать Виктор Черноморцев, будет посвящен памяти артиста.


Уроженец Краснодара, Виктор Черноморцев получил вокальное образование в Московской государственной консерватории. По ее окончании он был «распределен» (забытое слово советских лет) в Кировский театр. Но предпочел ему Саратовскую оперу. Через двадцать без малого лет, спев на провинциальных сценах – Саратовской, а затем Куйбышевской (ныне Самарской) – ведущие партии в русской и зарубежной оперной классике, артист переехал в 1992 году в Израиль. Сразу же по приезде он получил приглашение участвовать в постановке оперы современного немецкого композитора Удо Циммермана «Белая роза». А после спектакля, прошедшего в Тель-Авиве с большим успехом, его позвали на прослушивание в Венскую оперу, где вскоре он уже пел в опере Пуччини «Плащ» вместе с Пласидо Доминго… И вот тут-то – никто не знает своей судьбы! – Кировский (к тому времени уже Мариинский) театр вновь появился на горизонте. В 1994 году на гастролях Мариинки в Вене Виктора Черноморцева представили Валерию Гергиеву, и в том же году он дебютировал в петербургской премьере «Тоски» в роли Скарпиа. С 1995 года Черноморцев – солист Мариинского театра, на сцене которого он перевоплощался в Жоржа Жермона и Графа ди Луна, в Амонасро и Риголетто, в Макбета и Набукко, в Альфио в «Сельской чести», в Тонио в «Паяцах». Он пел Князя Игоря, Мазепу, Грязного в «Царской невесте», Шакловитого в «Хованщине», Щелкалова в «Борисе Годунове», Ренато в «Бале-маскараде», Родриго в «Дон Карлосе», Томского и Златогора в «Пиковой даме»… Для большого артиста нет маленьких ролей – певец не отказывался от ролей второго плана и блестяще с ними справлялся. Партия Иоканаана в «Саломее» Рихарда Штрауса стала ступенью к освоению вагнеровского репертуара. В нем Виктор Черноморцев блистал и дома, и на зарубежных гастролях: Тельрамунд в «Лоэнгрине», Амфортас в «Парсифале», Альберих в «Кольце нибелунга». За последнюю роль певец был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» (2001). Незабываемыми останутся его Фальстаф в «Фальстафе» и Царев в «Семене Котко».

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход