Диспозиция органа Концертного зала Об органе Концертного зала на сайте Мариинский Медиа
Всемирно признанный композитор, органист и мастер импровизации француз Тьерри Эскеш (1965) – один из выдающихся музыкантов современности. В формировании музыканта весомую роль сыграло знакомство с Оливье Мессианом. Мессиан, послушав юного артиста, дал ему творческое напутствие: «работать как органист, работать как импровизатор и еще раз работать как композитор». «Мессиан мне говорил, что его мессы – это синтез его импровизаций. То, что приходило ему в голову во время богослужений, он записывал. С другой стороны, он с легкостью переходил из органного пространства – пространства мануалов – в оркестровое», – замечает Тьерри Эскеш. Эскеш в основном сочиняет для органа (сольные композиции, камерную музыку, концерты, в числе которых: концерт для органа и симфоническая поэма La Barque Solaire для органа с оркестром, однако он открыт для всех жанров и форм, постоянно исследуя вселенную звука. Его стиль ярко проявился в таких произведениях как Choral’s Dream («Хоральная мечта», 2003) для фортепиано и органа, Scènes de bal для струнного квартета, а также в более масштабных композициях для оркестра: Chaconne (2000) и Vertiges de la croix (2004), Les Nuits hallucinées для меццо-сопрано и оркестра (2004) и оратории Le Dernier Évangile, для двойного хора, органа и оркестра (1999). Он также недавно закончил скрипичный концерт, посвященный Давиду Грималу, и теперь пишет кларнетовый концерт для Поля Мейера и балет для Нью-Йоркского балета. Любовь к кино привела Тьерри Эскеша к сочинению музыки для немого кино. В 1999 году он по заказу Лувра осуществил музыкальное сопровождение фильма Фрэнка Борзажа L’Heure supreme.
Анна Коленькова
|