Санкт-Петербург, Концертный зал

Щедрин. Шостакович. Малер


Пятый концерт 12-го абонемента

Родион Щедрин. «Пасхальные звоны»
Дмитрий Шостакович. Симфония № 2
Густав Малер. Симфония № 6

Шестая симфония Малера (1903–1904) во многом отлична от предшествующих. Ранее композитор стремился наполнить свои симфонии песенностью. В них проникали интонации, отдельные фразы и даже целые части его вокально-симфонических циклов. Шестая симфония не связана с вокальными циклами, ее тематика носит более обобщенный характер. О содержании Шестой Малер не сообщает ни слова: пусть те, кто хочет проникнуть в глубь его концепции, вдумываются, вслушиваются в музыку! «Моя Шестая, кажется, снова оказалась твердым орешком, который не в силах раскусить слабые зубки нашей критики», – восклицает композитор. Но и без авторской расшифровки содержание симфонии, не случайно получившей название «Трагическая», буквально «вычитывается» из музыки. Замечательный дирижер, один из лучших интерпретаторов малеровских произведений Виллем Менгельберг писал о Шестой: «В ней передана потрясающая драма в звуках, титаническая борьба героя, гибнущего в страшной катастрофе». Несмотря на трагизм, музыка симфонии не безысходна. Гибель героя не напрасна: своим примером он вдохновит тех, кто идет ему на смену. Финал симфонии вызывает ассоциации с траурными частями бетховенских симфоний, полными суровой мощи и скорбного величия.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход