Санкт-Петербург, Концертный зал

Берлиоз. Равель


Гектор Берлиоз. «Фантастическая симфония» до мажор, соч. 14
Морис Равель. Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор
Морис Равель. Хореографическая поэма «Вальс»

Симфонический оркестр Мариинского театра

Два Концерта для фортепиано с оркестром Мориса Равеля (1875–1937) принадлежат к числу наиболее значительных произведений в этом жанре. Впервые обратившись к жанру концерта лишь в конце творческого пути, в 1929–1931 годах, Равель увлекся поисками различных решений в рамках одного жанра. Работа проходила одновременно над двумя концертами. В этом Равель находил особый интерес.
Интересно, что в процессе создания Первого концерта соль мажор планы композитора по поводу его композиции постоянно менялись. Известно, например, что сначала он предполагал завершить концерт пианиссимо и трелями, а на самом деле закончил его форте и октавами. Сам композитор так говорил об этом произведении: «Это концерт в точном смысле этого слова в духе концертов Моцарта или Сен-Санса». По мнению Равеля, музыка произведения этого жанра «может быть веселой и блестящей; но не обязательно, чтобы она претендовала на глубину или драматизм».

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход