Джоаккино Россини. Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 20
Солист – Игнат Солженицын (фортепиано)
Дмитрий Шостакович. Симфония № 14
Солисты: Ольга Сергеева (сопрано), Юрий Воробьев (бас)
Опера «Вильгельм Телль» Россини – последнее произведение композитора – пользовалась огромным успехом. После его создания, автор прожил еще около сорока лет – почти ничего не сочиняя. В силу своих огромных размеров эта опера сегодня ставится реже, чем другие шедевры Россини, зато увертюра по-прежнему пользуется широкой популярностью. Настоящим «хитом» стал финальный галоп из увертюры, который теперь вызывает множество юмористических ассоциаций и используется в мультфильмах и рекламе. Однако он не затмевает яркого и нетрадиционного первого раздела увертюры, начинающегося с соло виолончелей, за которым следует оркестровая картина бури.
Концерт № 20 ре минор для фортепиано с оркестром благодаря своему романтическому и страстному характеру принадлежит к числу самых популярных концертов Моцарта. Первая часть предвосхищает патетические страницы «Дон Жуана», третья – финал 40-й симфонии. Анна Булычева | В начале марта 1969 года Шостакович завершил одно из своих самых безысходных творений – Четырнадцатую симфонию, созданную в форме вокального цикла для баса, сопрано и камерного оркестра. Тексты первых двух частей принадлежат испанскому поэту Федерико Гарсиа Лорке (1898–1936), трагически погибшему во время гражданской войны в Испании. В основу третьей части легла баллада немецкого романтика Клеменса Брентано (1778–1842) во французской версии Гийома Аполлинера (1880–1918). Части с четвертой по восьмую написаны на слова Аполлинера, часть девятая – на слова Вильгельма Кюхельбекера (1797–1846) и, наконец, две последние части – на слова Райнера Марии Рильке (1875–1926). Левон Акопян |