Санкт-Петербург, Концертный зал

Иоганн Себастьян Бах. Искусство фуги


Первый концерт 19-го абонемента

Диспозиция органа Концертного зала
Об органе Концертного зала на сайте Мариинский Медиа

 

«Искусство фуги» И. С. Баха – последнее и одно из наиболее сложных и значительных произведений мастера (1749–1750). Композитор не успел завершить последнюю фугу цикла. В 1752 году, после смерти Баха цикл был издан сыном Баха – Карлом Филиппом Эммануэлем.
Бах записал цикл в партитуре, однако не указал, для какого конкретно инструмента, или группы инструментов, он предназначается – поэтому чаще всего его исполняют либо на фортепиано, либо на органе, однако существуют и оркестровые версии. Поставив своей задачей составить своего рода высшую школу контрапунктического мастерства, Бах назвал все фуги «контрапунктами», подчеркнув тем самым целостное единство всего цикла.
«Искусство фуги» – глубоко продуманное и логически выстроенное произведение. Фуги следуют одна за другой по принципу восхождения от простого к сложному. Контрапункт 19, завершающий этот грандиозный цикл, – неоконченная фуга на четыре темы, в которой контрапунктическое мастерство Баха достигает своего максимума. Но на этом пике музыка... обрывается. Таким образом, перед исполнителем всегда стоит вопрос – либо дописать фугу самому, либо остановиться на последней ноте, написанной Бахом.
Павел Великанов

Возрастная категория 6+

Иоганн Себастьян Бах. «Искусство фуги» (фрагмент)
Исполняет Кевин Бойер. Запись из личной фонотеки органиста.
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход