Главный хормейстер – Андрей Петренко
Реквием Верди – единственное крупное сочинение итальянского мастера музыкальной драмы, созданное не в оперном жанре, – вошел в историю музыки как самое театральное воплощение традиционной церковной заупокойной службы. Его появление было связано с обстоятельствами личной жизни композитора: на рубеже 1860-70-х годов Верди пережил потерю целого ряда дорогих ему людей. Умерли один за другим его отец, близкий друг и сотрудник – либреттист Пиаве, гениальный соотечественник, предшественник в опере Россини. Завершила этот скорбный список смерть поэта и писателя Алессандро Манцони, бывшего для Верди «образцом добродетели и патриотизма», личность и творчество которого композитор глубоко уважал. Кончина Манцони и послужила непосредственным поводом для создания Реквиема. «Я глубоко опечален смертью нашего Великого Человека! – писал Верди на следующий день. – Я приеду посетить его могилу с тем, чтобы предложить нечто, дабы почтить его память». Этим грандиозным памятником стала заупокойная месса, впервые исполненная в годовщину смерти Манцони 22 мая 1874 года в миланском соборе св. Марка под управлением самого автора. Через несколько дней Реквием был повторен с огромным успехом в театре «Ла Скала», а затем – в Париже, Вене, Петербурге и других городах. Традиционную структуру католической службы Верди насытил чисто романтической экспрессией. По стилю Реквием примыкает к «Аиде», над которой композитор работал параллельно. Родственный круг музыкальных образов, отличающихся подчеркнуто яркой и выпуклой обрисовкой, музыкально-театральные формы (ариозо, дуэты, трио, квартеты) сообщают сочинению черты оперной выразительности. Благодаря этому Реквием занял прочное место в репертуаре театральных и концертных залов.
Надежда Кулыгина