В программе:
Ференц Лист. «Венеция и Неаполь» из цикла «Годы странствий», Мефисто-вальсы, Трансцендентные этюды
Фредерик Шопен. Соната № 3, соч. 58
Биография Бориса Березовского >>
В его лице мы, несомненно, имеем дело с истинным наследником великих русских пианистов.
«Грамофон»
... Пианист, ослепляющий своей виртуозностью и пугающей силой игры.
«Таймс»
Борис Березовский – виртуоз московской выучки, с экстраординарной, сверхъестественной беглостью пальцев. Элегантен, несмотря на вечное отсутствие галстука на шее и некоторую небрежность манер... Присущая Борису беглость пальцев не прививается никакой, даже самой лучшей школой. Это дар от Бога, некое природное свойство организма. Нервные импульсы бегут от мозга к кончикам пальцев в несколько раз быстрее, чем у обычных людей, сообщая им невероятную подвижность и ловкость. Впрочем, пианизм Березовского примечателен отнюдь не только техникой и виртуозным владением клавишами.
Березовский слышит хорошо известные опусы немного иначе, чем остальные.
«Невское время»
Вы можете вообразить знаменитый «Революционный этюд» Шопена, исполняемый одной левой рукой? Трудно поверить, но я слышал это. И, как и остальные произведения, этюд был исполнен чрезвычайно музыкально. Как можно справиться с такой невероятно сложной технической задачей – один из секретов Березовского. Пять «Трансцендентных этюдов» Листа также были исполнены с предельным техническим совершенством. При этом Березовский двигался очень мало, и, благодаря своей невозмутимости, казался сконцентрированным скорее на самой музыке, заложенной в ней последовательности мыслей. А после нескольких, безупречно проинтонированных миниатюр, которые были исполнены на бис, стало ясно, что Березовский – один из величайших пианистов нашего времени.
«Айриш Таймс»
Ференц Лист. «Венеция и Неаполь», Мефисто-вальсы, Трансцендентные этюды Один из величайший пианистов, Лист совершил настоящую революцию в фортепианной музыке. До него фортепианный вечер перед тысячной аудиторией без участия оркестра и других солистов был чем-то неслыханным. Лист вывел фортепиано из салона на концертную эстраду, воодушевив фортепианных мастеров на создание больших концертных роялей, которых прежде не существовало. | Фредерик Шопен. Соната № 3 Соната № 3 – одно из последних сочинений Шопена. Она была написана летом 1844 года, когда композитор тяжело переживал смерть в Польше своего отца и утешился лишь с приездом любимой сестры Людвики. |