Солисты:
Меццо-сопрано – Оксана Загребельная
Тенор – Алексей Великанов
Тенор – Виктор Антипенко
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Приидите, поклонимся Благослови, душе моя (греческого распева) Блажен муж Свете тихий (киевского распева) Ныне отпущаеши (киевского распева) Богородице Дево, радуйся Шестопсалмие Хвалите имя Господне (знаменного распева) Благословен еси Господи (знаменного распева) Воскресение Христово видевше Величит душа моя Господа Славословие Великое (знаменного распева) Тропарь "Днесь спасение" (знаменного распева) Тропарь "Воскрес из гроба" Взбранной воеводе (греческого распева) |
"Всенощное бдение"
Предреволюционное пятилетие в творчестве Сергея Рахманинова отмечено появлением произведений, которые сам композитор очень любил. Это симфоническая поэма "Колокола" (1913) и хоровые циклы "Литургия Иоанна Златоуста" (1910) и "Всенощное бдение" (1915). Духовные произведения Сергея Рахманинова принадлежат к вдохновенным страницам его творчества и представляют вершину развития нового направления русской церковной музыки, начатого сочинениями Петра Чайковского, Сергея Танеева, Александра Гречанинова, Александра Кастальского, деятельностью Степана Смоленского и Московского синодального хора. "Литургию" и "Всенощную" нельзя назвать произведениями, написанными для церкви, – они требуют большого хора и особого исполнительского мастерства. "Всенощное бдение" Рахманинова принадлежит к тем явлениям национальной культуры, которые, впитав живительные соки родной земли, вырастают подобно могучему древу и сами становятся ее олицетворением. Созданное на волне широкого интереса к древнерусской музыке, охватившей русское общество в начале XX столетия, "Всенощное бдение" поражает глубиной проникновения в исконно русскую музыкальную традицию. Композитор использует напевы древнерусских песнопений, и создает собственные мелодии – по стилистике и верности традиции практически неотличимые от подлинных средневековых сочинений. Мастерское владение хоровой фактурой, понимание природы храмового пения и глубина погружения в стихию древнерусского мелоса делают "Всенощное бдение" Рахманинова величайшим шедевром русской духовной музыки.