Санкт-Петербург, Мариинский театр

Творческий вечер Ольги Моисеевой


В вечере балета принимают участие солисты Мариинского театра Юлия Махалина, Ирма Ниорадзе, Олеся Новикова, Екатерина Кондаурова, Игорь Зеленский, Леонид Сарафанов, солисты Большого театра России Светлана Захарова, Николай Цискаридзе, Андрей Меркурьев и артисты балета Мариинского театра

 

Дирижер – Павел Бубельников

I.
Дивертисмент
II.
Людвиг Минкус. "Дон Кихот" 
(4-е действие балета)

 


Ольга Моисеева в партии Никии
Фото Е. Лесова, 1952 год

 

Ольга Моисеева в партии Одетты
Ольга Моисеева в партии Одетты
Фото Е. Лесова, 1950 год

  

Уже более шестидесяти лет жизнь Ольги Николаевны Моисеевой связана с любимым театром. Многое изменилось за эти годы: обновился репертуар театра, сменилось не одно поколение артистов, Кировский театр вернул себе прежнее название Мариинского, да и сам город Ленинград, в котором прошла бурная творческая молодость известной балерины, вновь стал Петербургом.
Неизменным в жизни Ольги Моисеевой осталось почти культовое служение искусству, неизбывная радость соприкосновения с музыкой и танцем.

Творческий путь Ольги Николаевны, как и многих прославленных балерин, начался в Ленинградском хореографическом училище, после окончания которого в 1947 году она была принята в труппу Кировского театра. Выпускница А. Я. Вагановой, обладавшая крепкой выучкой, молодая артистка смело и напористо осваивала классический репертуар театра. Она танцевала Одетту-Одиллию в «Лебедином озере» и принцессу Флорину в «Спящей красавице», Раймонду в одноименном балете и уличную танцовщицу в «Дон Кихоте» - спектр художественных пристрастий молодой балерины был довольно широк. Умение жить в танце, богатая актерская интуиция позволяли не ограничивать выбор репертуара привычными амплуа. Знакомые образы героинь классических балетов обретали у Моисеевой новое, непривычное звучание. Её творчеству была присуща своя интонация, свой неповторимый «тембр».
Одной из самых больших удач балерины стала партия Никии в балете «Баядерка». Пристрастная Агриппина Яковлевна Ваганова вспоминала, что одухотворенностью исполнения и необычайно выразительной линией рук Ольга Моисеева в этой партии напомнила ей Анну Павлову.

Однако, приобретя статус классической балерины, Ольга Моисеева со школьных лет мечтала о работе с современными хореографами. Ещё на выпускном спектакле она станцевала хореографическую миниатюру «Сновидения» в постановке Леонида Якобсона, а в театре её репертуар пополнился ведущими партиями из его балетов «Шурале» и «Спартак» (хотя Девушку-птицу Моисеева танцевала чуть ли не в четвертом составе, а Эгину исполнила после Аллы Шелест). И всё же Моисеева дождалась своего часа: Леонид Якобсон создал для неё хореографическую миниатюру «Мать», а в балете Юрия Григоровича «Легенда о любви» она стала первой исполнительницей партии Мехменэ-Бану.

Творчество Ольги Моисеевой аккумулировало опыт трёх танцевальных эпох: классического императорского балета, хореодрамы 30-40-х годов прошлого столетия и новаторских поисков Игоря Бельского, Юрия Григоровича и Леонида Якобсона.

Свой богатый актерский опыт, увлеченность профессией Ольга Николаевна передает своим ученикам. Она ведет уроки классического танца, репетирует с артистами театра. Среди ее учеников выдающиеся мастера балета Галина Мезенцева, Алтынай Асылмуратова, Игорь Зеленский, Николай Цискаридзе, Светлана Захарова, Юлия Махалина, Олеся Новикова.
 

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход