| Готье Капусон Виолончелист Лауреат премии "Виктуар де ля Мюзик" (французский эквивалент Грэмми) в номинации "Открытие года" в феврале 2001 года, призер конкурсов, виолончелист Готье Капусон покорил международную музыкальную общественность своими выступлениями по всему миру с исполнением произведений отдельных композиторов, а также оркестровой и камерной музыки. Он выступал совместно с Аргерич, Баренбоймом, Булезом, Мунг-Вун Чунгом, Катей и Мариэль Лабек, а также со своим братом скрипачом Рено Капусоном. Его записи под маркой "Virgin Classics" включают концерты Гайдна для виолончели в исполнении с Камерным оркестром имени Малера под управлением Дэниэла Хардинга, камерную музыку Равеля в исполнении с Рено Капусоном и пианистом Франком Брэли, и записи современных дуэтов для скрипки и виолончели под общим названием "Лицом к лицу". На фирме EMI он вместе с Рено Капусоном и Мартой Аргерич записал Сонату для виолончели Рахманинова и Трио для фортепиано № 1 Мендельсона, а в 2008 году выпустил "Рапсодию" совместно с пианисткой Габриэллой Монтера. " Готье Капусон играет на виолончели с мастерством и мудростью музыканта, гораздо более старшего по возрасту. Легкость его прикосновения и устойчивая чистота штрихов смычка восхищают и сами по себе, но в сочетании с непревзойденной мягкостью звучания в высоких регистрах они просто перехватывают дыхание". "Молодой Готье Капусон демонстрирует выдающееся исполнение. Его внятная, четкая и вдохновенная манера игры и его глубокий, плавный и мелодичный звук придают удивительную чистоту звучанию Первого Концерта до мажор Гайдна". | ||
«О Прокофьеве хочется говорить постоянно. Он требует все большего внимания от нас, требует просто честного к себе отношения. Убежден, что его произведения должны занять в нашей художественной практике и в жизни нашего театра место, подобающее истинному гению, классику мировой музыки.
Хочется, чтобы музыка Прокофьева стала внятна тем, кто с нею не знаком или знаком поверхностно, и, даст бог, многих эта музыка озарит своим мощным образным содержанием.»
В. Гергиев. Музыка - Театр - Жизнь - Противосложение
«Прокофьев часто остается в тени своих культовых русских современников: Стравинского, который немного старше его, и Шостаковича, который чуть младше. Некоторые считают Прокофьева автором жестких ритмов, а другие - лишь сочинителем удивительных мелодий. Но если мерой величия композитора может служить глубина эмоций, которые он вызывает, то Прокофьев - величайший композитор 20 века, создавший музыку, которая может быть и «дикой», и прекрасной. <...>
Трудно было бы представить более сильное исполнение музыки Прокофьева, чем то, что мы услышали в воскресенье. Гергиев - дирижировавший без дирижерской палочки и не за пультом, на одном уровне с музыкантами - динамично раскрыл красочную палитру звуков. Музыка была очень разной - от неземной до вулканической, от игры ветра и воды в волшебной мелодии флейты до стремительного напора в кульминационном моменте».
Брэдли Бембергер. Гергиев рекламирует музыку Прокофьева. - The Star-Ledger. 14 ноября, 2008
«Захватывающее исполнение этих музыкантов из Санкт-Петербурга отличалось такой интенсивностью, характером и сосредоточенностью внутреннего образа, что было трудно представить, чтобы эта музыка могла быть исполнена с еще большей силой.
Размах и мощь Мариинского оркестра вырастают из органического богатства и весомой текстуры исполнения. Звук у струнных неясный и густой, но никогда не превращается в кашу. У медных - необычно нежная окраска. Под управлением Валерия Гергиева их игра была одновременно и уверенной и страстной. Без пульта и палочки Гергиев просто стоял перед своими музыкантами, как первый среди равных».
Энтони Томмасини. The New York Times, 11.11.08.
«Чайковский - универсальный гений русской культуры, самый успешный композитор «во всех олимпийских дисциплинах, если прибегнуть к аналогии со спортом. Его музыка - образец красоты.
Пятая симфония Чайковского - одна из лучших классических симфоний. В ней все совершенно. Она пользуется у исполнителей особой популярностью, и в этом есть проблемы. О Пятой, да и вообще о музыке Чайковского можно сказать то же самое, что о Бетховене: их музыка настолько заиграна, что кажется на грани тривиальности. Но где эта грань, в чем она? Вот на какой вопрос должен ответить сам себе дирижер, приступая к работе, скажем над Пятой симфонией Чайковского. Ведь в то же время Чайковский - признанный гений, место которого рядом с величайшими симфонистами всех времен. И снова вопросы: насколько рядом, с кем рядом? С Бетховеном? С Брамсом, «антиподом» которому, как мне кажется, он являлся? Вот в чем вопрос. Дирижер останавливается перед дилеммой: избегая привычного в трактовке, он рискует потерять доступность, может отпугнуть слушателей. С другой стороны, пойти проторенным путем, повторить то, что у всех на слуху, - рискуешь остаться вторичным, потерять собственное лицо. Вот с чем сталкиваешься, исполняя Чайковского. И вот вы вынуждены что-то искать, что-то менять. Вы хотите найти новое ощущение каждого такта.»
В. Гергиев. Музыка - Театр - Жизнь - Противосложение