(одноактная опера) " name="description" /> (одноактная опера) " name="keywords" /> (одноактная опера) " />
Санкт-Петербург, Концертный зал


Дьёрдь Куртаг. Надгробие Штефана - российская премьера
Дьёрдь Лигети. Концерт для скрипки с оркестром - российская премьера
Бела Барток. "Замок герцога Синяя Борода" (одноактная опера)


II фестиваль "НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ"

"Замок герцога Синяя Борода"
Герцог Синяя Борода - Эдем Умеров
Юдит - Наталья Евстафьева

<Дженнифер Ко>Дженнифер Ко (cкрипка)

Лауреат международных конкурсов

Дженнифер Ко родилась в Чикаго, в корейской семье и в настоящее время проживает в Нью-Йорке. Музыкальное образование получила в Оберлинском колледже (Огайо) и Кертисовском институте музыки (Филадельфия), где обучалась у Джейма Ларедо и Феликса Галимира. С сезона 1994–95 гг., когда Дженнифер Ко стала лауретом Международного конкурса им. П. И. Чайковского и конкурса Concert Artists Guild, а также победителем конкурса грантов Avery Fisher Career, она начала выступать с ведущими оркестрами мира. Среди них симфонические оркестры Кливленда, Филаделфии, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Чикаго, Цинциннати, Дейтройта, Сан-Диего, Хартфорда, Джексонвилля, Хьюстона, Чарльстона, Хельсинки, оркестр Дортмундской филармонии, Польский камерный оркестр, Исландский симфонический оркестр, Симфонический оркестр московского радио, Московский государственный академический симфонический оркестр и многие другие коллективы. В декабре 1999 года Дженнифер Ко дебютировала в Карнеги-холл, исполнив скрипичный концерт ля мажор Моцарта с Нью-Йоркским струнным оркестром под управлением Джейма Ларедо. Дженнифер Ко активно концертирует, выступая на ведущих сценах мира, включая Карнеги-холл и Кеннеди-центр, а также является частым гостем на фестивалях Ravinia (Чикаго), Mostly Mozart (Нью-Йорк) и Spoleto (Италия).
Дженнифер Ко играет на скрипке работы Страдивари 1727 года выпуска, предоставленной ей личным спонсором.

 

Великие трансильванские открытия звука

Сюжет символистской оперы «Замок герцога Синяя Борода», по сути, укладывается в одну фразу: два главных (и фактически единственных) героя - герцог и его новая жена Юдифь - открывают двери таинственного зáмка. Главное здесь - не действие, а атмосфера тайны, на пороге раскрытия которой оказываются зрители вместе с героями. В европейской музыке XX века таким загадочным зáмком стало творчество трех великих трансильванских композиторов. За семью дверьми этого замка открылось невиданное богатство самого звука, разнообразие и тайный смысл ритма его внутренней жизни.
В XIX веке венгерская музыка честно прошла путь маргинальной национальной культуры, отталкиваясь от немецкого стиля. И даже подарила миру гениального Листа (творившего правда вдали от родины) и популярный танцевальный стиль, известный как вербункош.
Но время меняет многое. В 1911 году Бела Барток сочинял свою оперу «Замок герцога Синяя Борода», вторгаясь в природу звуковой материи, открывая внутреннюю связь звука и света, используя неклассические, связанные с пракультурой, лады.
Позже, в послевоенное время, мистика тембра стала одной из ключевых творческих линий в музыке других композиторов венгерского происхождения - Куртага и Лигети.
Дерьдь Куртаг чрезвычайно лаконичен в выборе средств. Как будто опасаясь упустить хрупкое мгновение гармонии между жизнью и смертью звука, он следит за ним, как следят за прикосновением солнечного света. Его перу принадлежит множество произведений, посвященных умершим. «Надгробие Штефана» - одно из самых завораживающих среди них.
Скрипичный концерт Дьердя Лигети - сочинение абсолютно неземное. Философия тембра привела композитора в финале его творческого пути к открытию космических пульсаций и метафизических по окраске образов. Редкий в оркестре духовой инструмент - окарина, в сочетании с тембром скрипки создает запредельно прозрачное звучание. 
 Даниил Шутко

 

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход