Правила и условия возврата билетов, абонементов и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов на проводимые ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» зрелищные мероприятия

I. Общие положения

1. Настоящие «Правила и условия возврата билетов, абонементов и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов на проводимые Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственным академическим Мариинским театром» зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения» (далее – «Правила») определяют порядок возврата посетителем билетов (электронных билетов), абонементов (электронных абонементов), в том числе именных билетов, именных абонементов, на проводимые Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственным академическим Мариинским театром» (далее – «Мариинский театр, Театр»), осуществляющим создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства театрально- зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия (далее – «зрелищные мероприятия»), в случаях отказа посетителей от их посещения, порядок возврата денежных средств за возвращенные посетителями билеты (электронные билеты), абонементы (электронные абонементы), в том числе именные, порядок переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов на проводимые Театром зрелищные мероприятия в случае отказа посетителей от их посещения, а также порядок возврата денежных средств за билеты (электронные билеты), абонементы (электронные абонементы), в том числе именные, в случае отмены, замены или переноса мероприятия.
Настоящие Правила утверждены на основании Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения, установленных постановлением Правительства от 18.09.2020 года № 1491.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: «абонемент», «электронный абонемент» - документы по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации, исполненные на бланке Театра, удостоверяющие право посетителя на посещение нескольких объединенных общей тематикой зрелищных мероприятий Театра в течение срока, определенного в абонементе (электронном абонементе), приобретённый у Театра в соответствии с условиями Правил продажи билетов Федерального государственного учреждения культуры «Государственный академический Мариинский театр»;
«билет», «электронный билет» - документы по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации, исполненные на бланке Театра, удостоверяющие право посетителя на посещение зрелищного мероприятия, проводимого Театром, приобретённый у Театра в соответствии с условиями

Правилам продажи билетов ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр»;
«посетитель» – физическое лицо, действующее в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, имеющее право на посещение зрелищного мероприятия, оплатившее билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) и (или) указанное в именном билете, именном абонементе.

II. Порядок и условия возврата посетителем билетов (электронных билетов), абонементов (электронных абонементов), в том числе именных билетов, именных абонементов на проводимое Театром зрелищное мероприятие в случае отказа посетителя от посещения по инициативе посетителя

3. В случае отказа посетителя от посещения проводимого Театром зрелищного мероприятия по причинам, не связанным с болезнью посетителя или со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, посетитель вправе обратиться с заявлением о возврате билета (электронного билета), абонемента (электронного абонемента), в том числе именного билета, именного абонемента и возмещении денежных средств за неиспользованный билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации. Форма заявления для заполнения доступна на сайте Театра или в кассе Театра по адресу: город Санкт-Петербург, Театральная пл., дом 1.

4. Заявление о возврате представляется посетителем (его представителем) следующими способами:
– в случае приобретения электронного билета на сайте Театра – путем обращения по электронной почте tickets@mariinsky.ru.
– в случае приобретения билета в кассе Театра – путем обращения лично в кассу Театра по адресу: город Санкт-Петербург, Театральная пл., дом 1, ежедневно с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
Театр осуществляет возврат денежных средств исключительно за билеты (электронные билеты), абонементы (электронные абонементы), приобретённые в кассе Театра или на официальном сайте Театра https://www.mariinsky.ru в соответствии с условиями Правил продажи билетов ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр». Данное положение распространяется на все виды возвратов и типы билетов (абонементов).

5. Представление заявления о возврате в Театр производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя (его представителя).
В случае направления заявления о возврате почтовым отправлением или по электронной почте к заявлению о возврате прилагается копия (скан-копия) документа, удостоверяющего личность посетителя.

6. К заявлению о возврате в кассу Театра прилагается оригинал неиспользованного билета, абонемента, в том числе именного билета, именного абонемента. При возврате электронного билета, электронного абонемента путем почтового отправления или электронной почты к заявлению о возврате прилагается распечатанная копия электронного билета, электронного абонемента, содержащих реквизиты электронного билета, электронного абонемента, а также копия электронного кассового чека.

7. В случае представления заявления о возврате представителем посетителя к заявлению о возврате прилагаются копии документов, подтверждающих законное представительство, или оформленная надлежащим образом доверенность.

8. Заявление о возврате и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются Театром в день их получения.
По требованию посетителя (его представителя) Театр делает отметку на копии заявления о возврате о получении заявления о возврате и прилагаемых к нему документов (в случае предоставления такой копии посетителем) с указанием и даты получения либо направляет отметку о получении по адресу электронной почты, указанной в заявлении о возврате (в случае, если в заявлении о возврате указывается на необходимость направления отметки о получении по электронной почте).

9. В срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления о возврате и прилагаемых к нему документов, Театр осуществляет их рассмотрение, принимает решение о возврате денежных средств за неиспользованный билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент), либо об отказе в возврате денежных средств в случае несоблюдения посетителем условий, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и сообщает об этом посетителю (его представителю).

10. О принятом решении об отказе в возврате денежных средств с указанием условий, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, несоблюдение которых явилось основанием для такого отказа, Театр сообщает посетителю (его представителю) не позднее 5 дней со дня принятия решения о таком отказе одним из следующих способов:
- вручает посетителю (его представителю) письменное уведомление об отказе в возврате денежных средств за неиспользованный билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент). Театр уведомляет посетителя о необходимости получить уведомление посредством телефонной связи. Ответственность за своевременное получение уведомления возложена на посетителя.
- направляет уведомление об отказе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о возврате;
- направляет копию уведомления об отказе по адресу электронной почты, указанной в заявлении о возврате.
Способ сообщения посетителю решения Театра об отказе в возврате денежных средств указывается посетителем в заявлении о возврате.

11. О принятом решении о возврате денежных средств посетителю (его представителю) Театр не позднее 3 дней со дня принятия такого решения уведомляет посетителя (его представителя) по электронной почте или посредством телефонной связи. Способ сообщения посетителю решения Театра о возврате денежных средств указывается посетителем в заявлении о возврате. В случае, если возврате произведен незамедлительно (в день получения заявления), Театр оставляет за собой не уведомлять посетителя о принятом решении о возврате денежных средств.
Театр осуществляют возврат денежных средств посетителю (отправку денежных средств в случае безналичных расчетов) не позднее 10 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств следующим способом:
- в случае приобретения билетов в кассе Театра за наличный расчет – возврат осуществляется наличным расчетом в кассе Театра;
- в случае приобретения билетов в кассе Театра за безналичные денежные средства - возврат осуществляется безналичным переводом на банковскую карту, с которой был осуществлен платеж или на иную банковскую карту по отдельному заявлению посетителя (на усмотрение Театра при наличии технической возможности) в кассе Театра;
- в случае приобретения электронных билетов на сайте Театра за безналичные денежные средства или электронные денежные средства - возврат осуществляется безналичным переводом на банковскую карту (платежную систему электронных денежных средств), с которой был осуществлен платеж.

12. Размер денежных средств, подлежащих возврату посетителю за неиспользованный билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент), рассчитывается Театром в соответствии с положениями, предусмотренными частями одиннадцатой и двенадцатой статьи 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре.
В случае отказа посетителя от посещения зрелищного мероприятия по причинам, не связанным с болезнью посетителя или со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, посетитель имеет право при возврате:
- не позднее чем за 10 (десять) дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 процентов цены билета (электронного билета), абонемента (электронного абонемента);
- менее чем за 10 (десять) дней, но не позднее чем за 5 (пять) дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 процентов цены билета (электронного билета), абонемента (электронного абонемента);
- менее чем за 5 (пять) дней, но не позднее чем за 3 (три) дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 процентов цены билета (электронного билета), абонемента (электронного абонемента);
- в случае отказа посетителя от посещения проводимого Театром зрелищного мероприятия менее чем за (3) три дня до дня проведения, Театр вправе не возвращать посетителю стоимость билета, абонемента.
При осуществлении возвратов безналичных денежных средств по причинам не связанным с отменой, заменой, переносом зрелищного мероприятия Театром, Театр оставляет за собой право удержать следующие фактические понесенные расходы:
- за каждый приобретённый билет с использованием электронных денежных средств в следующем размере: Yandex деньги - 4,5% от стоимости билета, QIWI кошелёк - 4% от стоимости билета, WebMoney - 6% от стоимости билета;
- за каждый приобретённый билет с использованием банковских карт – 2.55% от стоимости билета.

13. Именные билеты, именные абонементы принимаются к возврату на условиях повторной реализации в соответствии с общим порядком, установленным Правилами.

14. В случае отказа посетителя от посещения проводимого Театром зрелищного мероприятия по причинам, не связанным с болезнью посетителя или со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, посетитель вправе возвратить билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент), в том числе именной билет, именной абонемент, при соблюдении следующих условий:
а) билет (электронный билет), в том числе именной билет, абонемент (электронный абонемент), в том числе именной абонемент, не являются недействительными в соответствии с частью второй статьи 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре;
б) заявление о возврате билета (электронного билета), в том числе именного билета, получено Театром не менее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия;
в) заявление о возврате абонемента (электронного абонемента), в том числе именного абонемента, получено Театром не менее чем за 3 дня до дня проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия;
г) билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) не приобретены в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов (электронных билетов), абонементов (электронных абонементов) в том числе льготы, скидки, в отношении которых Театром в соответствии с частью четырнадцатой статьи 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре принято решение о том, что такие билеты (электронные билеты), абонементы (электронные абонементы) не будут приниматься к возврату (за исключением именных). При покупке билета (электронного билета), абонемента (электронного абонемента) до посетителя доводится полная информация о том, что данный билет реализован на особых условиях и не подлежит возврату. Наличие отметки об особых условиях на самом билете (электронном билете), абонементе (электронном абонементе) не является обязательным;
д) заявление о возврате и приложенные к нему документы представлены в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 4 - 7 настоящих Правил.

III. Порядок переоформления именных билетов, именных абонементов на проводимые Театром зрелищные мероприятия

15. Посетитель, приобретший именной билет, именной абонемент на проводимый Театром зрелищное мероприятие, вправе обратиться в Театр не позднее 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия с заявлением о переоформлении именного билета, именного абонемента, по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации. Форма заявления для заполнения доступна на сайте Театра или в кассе Театра по адресу: город Санкт-Петербург, Театральная пл., дом 1.

16. Заявление о переоформлении представляется посетителем (его представителем), сведения о котором указаны в именном билете, именном абонементе путем обращения лично в кассу Театра по адресу: город Санкт-Петербург, Театральная пл., дом 1, ежедневно с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

17. Представление заявления о переоформлении производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя, сведения о котором указаны в именном билете, именном абонементе, а также документа, удостоверяющего личность лица, на которое переоформляется именной билет, именной абонемент.
Представление заявления о переоформлении представителем посетителя производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность представителя посетителя, и документов, подтверждающих законное представительство или оформленную надлежащим образом доверенность.
При оформлении заявления о переоформлении лицо, на которое переоформляется именной билет, именной абонемент обязан подписать согласие на обработку персональных данных.

18. Именной билет, именной абонемент, которые были приобретены в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов, абонементов, переоформляются без дополнительной платы.
В случае если именной билет, именной абонемент были приобретены по льготной цене (для льготной категории граждан), то они могут быть переоформлены только на лицо, имеющее право на указанную льготу, и стоимость льготного билета, абонемента для лица, на которое переоформляется билет, абонемент должна быть равна стоимости льготного билета, абонемента лица, указанного в билете, абонементе предъявляемых на переоформление. В случае если стоимость льготного билета, абонемента превышает стоимость льготного билета, абонемента лица, указанного в билете, абонементе, предъявляемых на переоформление, переоформление возможно только при условии оплаты посетителем разницы между льготной стоимостью билета, абонемента, предъявленных на переоформление, и стоимостью билета, абонемента, установленной для категории посетителя, на которого переоформляется именной билет, именной абонемент. В случаях, указанных в абзаце втором настоящего пункта, к заявлению о переоформлении прилагаются документы, подтверждающие право на льготу посетителя, сведения о котором указаны в именном билете, именном абонементе и лица, на которое переоформляется именной билет, именной абонемент.

19. Переоформление именного билета, именного абонемента осуществляется Театром в день подачи заявления о переоформлении при условии соблюдения посетителем положений, предусмотренных в пунктах 15 - 18 настоящих Правил.

IV. Порядок и условия возврата посетителем билетов (электронных билетов), абонементов (электронных) абонементов, в том числе именных билетов, именных абонементов, на проводимые Театром зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от посещения зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя

20. В случае отказа посетителя от посещения проводимого Театром зрелищного мероприятия в связи с его болезнью посетитель вправе обратиться с заявлением о возврате в связи с болезнью по форме. Форма заявления для заполнения доступна на сайте Театра или в кассе Театра по адресу: город Санкт-Петербург, Театральная пл., дом 1.

21. Заявление о возврате в связи с болезнью вместе с прилагаемыми документами представляется посетителем (его представителем) в Театр не позднее чем за 1 час до начала зрелищного мероприятия, на которое посетителем приобретен билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) следующими способами:
 – в случае приобретения электронного билета на сайте Театра – путем обращения по электронной почте tickets@mariinsky.ru.
 – в случае приобретения билета в кассе Театра – путем обращения лично в кассу Театра по адресу: город Санкт-Петербург, Театральная пл., дом 1, ежедневно с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

22. Представление заявления о возврате в связи с болезнью в Театр производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя (его представителя).
К заявлению о возврате в связи с болезнью в случае его направления почтовым отправлением либо в электронной форме прилагается копия (скан копия) документа, удостоверяющего личность посетителя.

23. К заявлению о возврате в связи с болезнью прилагаются:
а) оригинал неиспользованного билета, абонемента, в том числе именного билета, именного абонемента, либо распечатанные копии неиспользованного электронного билета, электронного абонемента, содержащих реквизиты электронного билета, электронного абонемента, а также копия электронного кассового чека;
б) копия листка нетрудоспособности либо справки (медицинского заключения), выданных медицинской организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и подтверждающих факт заболевания посетителя, препятствующего посещению им зрелищного мероприятия. В случае предоставления справки медицинской организации, выданной иностранной медицинской организацией, посетитель обязан приложить нотариальный перевод.

24. К заявлению о возврате в связи с болезнью в случае его представления представителем посетителя прилагаются копии документов, подтверждающих законное представительство, или оформленная надлежащим образом доверенность.

25. В случае невозможности представления посетителем в срок, указанный в пункте 21 настоящих Правил, документов, указанных в подпункте "б" пункта 23 настоящих Правил, посетитель представляет такие документы в течение 14 дней со дня проведения зрелищного мероприятия при условии, что заявление о возврате в связи болезнью и иные документы, предусмотренные настоящим разделом, представлены посетителем в срок, указанный пункте 21 настоящих Правил.
В случае подачи посетителем заявления о возврате в связи с болезнью в электронной форме посетитель по требованию Театра представляет оригинал заявления о возврате в связи с болезнью и документы, указанные в пунктах 23 и 24 настоящих Правил, не позднее 14 дней со дня проведения зрелищного мероприятия.
При подаче заявления о возврате в связи с болезнью, посетитель соглашается с тем, что с момента получения театром заявления, его билет, предъявляемый к возврату, будет, аннулирован и поступит в повторную продажу.

26. Заявление о возврате в связи с болезнью и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются Театром в день их получения.
По требованию посетителя (его представителя) Театр делает отметку на копии заявления о возврате в связи с болезнью о получении заявления о возврате в связи с болезнью и прилагаемых к нему документов с указанием даты получения (в случае предоставления посетителем копии заявления) либо направляет отметку о получении по адресу электронной почты, указанной в заявлении о возврате в связи с болезнью (в случае, если в заявлении о возврате в связи с болезнью указывается на необходимость направления отметки о получении по электронной почте).

27. Театр в течение 10 дней со дня приема заявления о возврате в связи с болезнью и прилагаемых к нему документов осуществляет их рассмотрение. В случае необходимости указанный срок рассмотрения может быть увеличен до 30 дней. В случаях, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, срок рассмотрения исчисляется со дня поступления в Театр в полном объеме документов, указанных в пункте 23 настоящих Правил.

28. По результатам рассмотрения заявления о возврате в связи с болезнью и прилагаемых к нему документов Театр принимает решение о возврате денежных средств за неиспользованный билет (электронный билет), в том числе именной билет, абонемент (электронный абонемент), в том числе именной абонемент, либо об отказе в возврате денежных средств в случае несоблюдения условий, указанных в пункте 31 настоящих Правил, и сообщает об этом посетителю (его представителю).

29. О принятом решении об отказе в возврате денежных средств с указанием условий, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, несоблюдение которых явилось основанием для такого отказа, Театр сообщает посетителю (его представителю) не позднее 5 дней со дня принятия указанного решения одним из следующих способов:
- вручает посетителю (его представителю) уведомление об отказе. Театр уведомляет посетителя о необходимости получить уведомление посредством телефонной связи. Ответственность за своевременное получение уведомления возложена на посетителя.
- направляет уведомление об отказе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о возврате в связи с болезнью;
- направляет копию уведомления об отказе по адресу электронной почты, указанной в заявлении о возврате в связи с болезнью.
Способ сообщения посетителю решения Театра об отказе в возврате денежных средств указывается посетителем в заявлении о возврате в связи с болезнью.

30. Театр не позднее 3 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств посетителю (его представителю) в размере полной стоимости билета (электронного билета), в том числе именного билета, абонемента (электронного абонемента), в том числе именного абонемента, уведомляет посетителя (его представителя) о таком решении по электронной почте или посредством телефонной связи.
Способ сообщения посетителю решения Театра о возврате денежных средств указывается посетителем в заявлении о возврате в связи с болезнью. Театр осуществляет возврат денежных средств посетителю (отправку денежных средств в случае безналичных расчетов) не позднее 10 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств. Возврата денежных средств посетителю осуществляется в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктами 11 и абзаца 7 пункта 12 Правил.

31. В случае отказа посетителя от посещения проводимого Театром зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя, посетитель вправе возвратить свой билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент), в том числе именной билет, именной абонемент, при соблюдении следующих условий:
а) билет (электронный билет), в том числе именной билет, абонемент (электронный абонемент), в том числе именной абонемент, не являются недействительными в соответствии с частью второй статьи 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре;
б) заявление о возврате в связи с болезнью и прилагаемые к нему документы (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил) представлены в Театр, либо направлены заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении не позднее дня проведения зрелищного мероприятия;
в) документы, указанные в пункте 23 настоящих Правил, представлены в сроки, установленные настоящими Правилами;
г) заявление о возврате в связи с болезнью и приложенные к нему документы представлены в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 21 - 25 настоящих Правил;
д) представленные документы содержат достоверную информацию, определяемую на усмотрение Театра;
е) билет (электронный билет), в том числе именной билет, абонемент (электронный абонемент), в том числе именной абонемент, приобретены до возникновения у посетителя болезни, препятствующей посещению им зрелищного мероприятия.
Количество возвращаемых билетов на конкретное зрелищное мероприятие, помимо билета, возвращаемого в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя, определяется на усмотрение Театра.

V. Порядок и условия возврата посетителем билетов (электронных билетов), абонементов (электронных абонементов), в том числе именных билетов, именных абонементов, на проводимые Театром зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от посещения зрелищного мероприятия в связи со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации

32. В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в связи со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, посетитель вправе обратиться с заявлением о возврате в связи со смертью родственника, по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации. Форма заявления для заполнения доступна на сайте Театра или в кассе Театра по адресу: город Санкт-Петербург, Театральная пл., дом 1.

33. Заявление о возврате с прилагаемыми документами в связи со смертью родственника предоставляется посетителем (его представителем) в Театр не позднее чем за 1 час до начала зрелищного мероприятия, на которое посетителем приобретен билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) следующими способами:
 – в случае приобретения электронного билета на сайте Театра – путем обращения по электронной почте tickets@mariinsky.ru.
 &ndash в случае приобретения билета в кассе Театра – путем обращения лично в кассу Театра по адресу: город Санкт-Петербург, Театральная пл., дом 1, ежедневно с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

34. Представление заявления о возврате в связи со смертью родственника в Театр производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя (его представителя).
К заявлению о возврате в связи со смертью родственника в случае его направления почтовым отправлением или в электронной форме прилагается копия (скан-копия) документа, удостоверяющего личность посетителя.

35. К заявлению о возврате в связи со смертью родственника прилагаются: а) оригинал неиспользованного билета, абонемента, в том числе именного билета, именного абонемента, либо распечатанные копии неиспользованного электронного билета, электронного абонемента, содержащих реквизиты электронного билета, электронного абонемента, а также копия электронного кассового чека;
б) копия свидетельства о смерти лица, являвшегося членом семьи посетителя или его близким родственником либо копия свидетельства (справки) о смерти такого лица, выданного отделом записи актов гражданского состояния;
в) копии документов, подтверждающих, что умершее лицо являлось членом семьи посетителя (супругом (супругой), отцом, матерью, сыном или дочерью (усыновителем или усыновленным) либо близким родственником посетителя (дедушкой, бабушкой, внуком (внучкой), полнородными и неполнородными братом или сестрой).

36. В случае представления заявления о возврате в связи со смертью родственника представителем посетителя к такому заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих законное представительство, или оформленная надлежащим образом доверенность.

37. В случае невозможности представления посетителем в срок, указанный в пункте 33 настоящих Правил, документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 35 настоящих Правил, посетитель вправе представить такие документы в течение 14 дней со дня проведения зрелищного мероприятия при условии, что заявление о возврате в связи со смертью родственника и иные документы, предусмотренные настоящим разделом, представлены посетителем в срок, указанный в пункте 33 настоящих Правил.
В случае подачи посетителем заявления о возврате в связи со смертью родственника в электронной форме посетитель по требованию театра представляет оригинал заявления о возврате в связи со смертью родственника и документы, указанные в пункте 36 настоящих Правил, не позднее 14 дней со дня проведения зрелищного мероприятия.
При подаче заявления о возврате в связи со смертью родственника, посетитель соглашается с тем, что с момента получения театром заявления, его билет, предъявляемый к возврату, будет, аннулирован и поступит в повторную продажу.

38. Заявление о возврате в связи со смертью родственника и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются Театром в день их получения.
По требованию посетителя (его представителя) Театр делает отметку на копии заявления о возврате в связи со смертью родственника о получении заявления о возврате в связи со смертью родственника и прилагаемых к нему документов с указанием даты получения (в случае предоставления посетителем копии заявления), либо направляет отметку о получении по адресу электронной почты, указанной в заявлении о возврате в связи со смертью родственника (в случае, если в заявлении о возврате в связи со смертью родственника указывается необходимость направления отметки о получении по электронной почте).

39. В течение 10 дней со дня приема заявления о возврате в связи со смертью родственника и прилагаемых к нему документов Театр осуществляет их рассмотрение. В случае необходимости указанный срок рассмотрения может быть увеличен до 20 дней.
В случаях, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, срок рассмотрения исчисляется со дня поступления в Театр в полном объеме документов, указанных в пункте 35 настоящих Правил.

40. По результатам рассмотрения заявления о возврате в связи со смертью родственника и прилагаемых к нему документов Театр принимает решение о возврате денежных средств за неиспользованный билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент либо об отказе в возврате денежных средств в случае несоблюдения посетителем условий, указанных в пункте 43 настоящих Правил, и сообщает об этом посетителю (его представителю).

41. О принятом решении об отказе в возврате денежных средств с указанием условий, предусмотренных пунктом 43 настоящих Правил, несоблюдение которых явилось основанием для такого отказа, Театр сообщает посетителю (его представителю) не позднее 5 дней со дня принятия такого решения одним из следующих способов:
- вручает посетителю (его представителю) уведомление об отказе в возврате денежных средств. Ответственность за своевременное получение уведомления возложена на посетителя;
- направляет уведомление об отказе в возврате денежных средств заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о возврате в связи со смертью родственника;
- направляет копию уведомления об отказе в возврате денежных средств по адресу электронной почты, указанной в заявлении о возврате в связи со смертью родственника.
Способ сообщения посетителю решения Театра в возврате денежных средств указывается посетителем в заявлении о возврате в связи со смертью родственника.

42. О принятом решении о возврате денежных средств посетителю (его представителю) в размере полной стоимости билета (электронного билета), в том числе именного билета, абонемента (электронного абонемента), в том числе именного абонемента, Театр не позднее 3 дней со дня принятия такого решения уведомляет посетителя (его представителя) по электронной почте или посредством телефонной связи.
Способ сообщения посетителю решения Театра о возврате денежных средств указывается посетителем в заявлении о возврате в связи со смертью родственника.
Театр осуществляет возврат денежных средств посетителю (отправку денежных средств в случае безналичных расчетов) не позднее 10 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств. Способ возврата денежных средств посетителю определяется в соответствии с собственным порядком возврата. Возврата денежных средств посетителю осуществляется в полном объеме соответствии с пунктом 11 Правил.

43. В случае отказа посетителя от посещения проводимого Театром зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, посетитель вправе возвратить билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент), в том числе именной билет, именной абонемент, при соблюдении следующих условий:
а) билет (электронный билет), в том числе именной билет, абонемент (электронный абонемент), в том числе именной абонемент, не являются недействительными в соответствии с частью второй статьи 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре;
б) заявление о возврате в связи со смертью родственника и прилагаемые к нему документы (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил) представлены в Театр, либо направлены заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении не позднее дня проведения зрелищного мероприятия;
в) документы, указанные в пункте 35 настоящих Правил, представлены в сроки, установленные настоящими Правилами; г) заявление о возврате в связи со смертью родственника и приложенные к нему документы представлены в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 33 - 37 настоящих Правил;
д) представленные документы содержат достоверную информацию, определяемую на усмотрение Театра;
е) смерть члена семьи посетителя или его близкого родственника наступила не ранее 14 дней до дня проведения зрелищного мероприятия и не позднее дня проведения зрелищного мероприятия;
ж) смерть члена семьи посетителя или его близкого родственника наступила после даты приобретения посетителем билета (электронного билета), в том числе именного билета, абонемента (электронного абонемента), в том числе именного абонемента.

VI. Особенности возврата посетителем абонементов (электронных абонементов), в том числе именных абонементов, на Театром, зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от посещения зрелищного мероприятия

44. Абонементы (электронные абонементы), в том числе именные абонементы, на проводимые Театром зрелищные мероприятия реализуются на специальных условиях, которые не предполагают возможность выделения стоимости одного зрелищного мероприятия, входящего в абонемент, и не предусматривают право посетителя отказаться от оплаты одного из мероприятий, входящих в абонемент или осуществить возврат денежных средств за одно из мероприятий, входящих в абонемент.

45. Возврат полной стоимости абонемента в случае возврата посетителем абонемента (электронного абонемента), в том числе именного абонемента, на проводимые Театром зрелищные мероприятия при отказе посетителя от посещения зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, осуществляется в случае, если указанные обстоятельства наступили не позднее дня проведения первого зрелищного мероприятия, входящего в абонемент.
Театр по своему усмотрению может осуществить возврат частичной стоимости абонемента (электронного абонемента), в том числе именного абонемента, на проводимые Театром зрелищные мероприятия при отказе посетителя от посещения второго или последующих предусмотренных абонементом зрелищных мероприятий в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, если указанные обстоятельства наступили не позднее дня проведения второго или соответственного последующего зрелищного мероприятия, входящего в абонемент. Возврат производится в соответствии с правилами раздела V Правил.

VII. Порядок и условия возврата посетителем билетов (электронных билетов), абонементов (электронных абонементов), в том числе именных билетов, именных абонементов, на проводимые Театром зрелищные мероприятия в случае отмены, замены или переноса мероприятия по инициативе Театра

46. В случае отмены зрелищного мероприятия по инициативе Театра, Театр обязуется проинформировать посетителя об изменениях в репертуаре на официальном сайте Театра и в кассе Театра, и осуществить возврат денежных средств (осуществить отправку денежных средств в случае безналичной оплаты) в течение 10 дней. Заявления от посетителя на осуществление возврата не требуется. Возврат денежных средств осуществляется в полном объеме в соответствии с пунктом 11 Правил

47. В случае замены зрелищного мероприятия по инициативе Театра на иное зрелищное мероприятие, Театр обязуется проинформировать посетителя об изменениях в репертуаре на официальном сайте Театра и в кассе Театра.
Посетитель может посетить зрелищное мероприятие, на которое была произведена замена без замены билеты и доплаты или обратиться с заявлением за возвратом денежных средств до момента начала зрелищного мероприятия, на которое была произведена замена.
Возврат денежных средств осуществляется в полном объеме в соответствии с пунктами 4 и 11 Правил. В случае, если посетитель обратился за возвратом денежных средств после начала зрелищного мероприятия, на которое была произведена замена, возврат денежных средств не осуществляется.

48. В случае переноса зрелищного мероприятия на другую дату по инициативе Театра, посетитель имеет право посетить перенесенное мероприятие без замены билеты и доплаты или обратиться с заявлением за возвратом денежных средств до момента начала перенесенного зрелищного мероприятия.
Возврат денежных средств осуществляется в полном объеме в соответствии с пунктами 4 и 11 Правил. В случае, если посетитель обратился за возвратом денежных средств после начала перенесенного зрелищного мероприятия, возврат денежных средств не осуществляется.

VII. Заключительные положения

49. Во всем, что не определено настоящими Правилами, Театр и посетители руководствуются действующим законодательством РФ, в том числе Правилами и условиями возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения, установленных постановлением Правительства от 18.09.2020 № 1491, а также положениями Правил продажи билетов ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр»;

Опубликовано 01.03.2021

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход