Далее  

Анонсы

MARIINSKY.FM 23 мая в 20.00. Повтор – 24 мая.
1. Подготовка к премьере оперы Чайковского «Орлеанская дева». Режиссер Алексей Олегович Степанюк – о своем видении идеи оперы и о главной героине.
2. Уральский академический филармонический оркестр в гостях у Мариинского театра. 85 лет коллективу, которым последние 25лет руководит дирижер Дмитрий Лисс.
3. Золотая маска Максима Петрова за работу хореографа в балете «Русские тупики II», объявленный его создателями Манифестом. О балете, о премии, о современной хореографии и драматургии – балетовед, критик и профессор Академии им. А.Вагановой – Ольга Розанова.
4. Выставка, посвященная 90-летию памяти Анны Павловой в Театральной библиотеке (прежней дирекции Императорских театров!). Куратор выставки Ирина Анатольевна Баглачева представляет книгу Марго Фонтейн, посвященной Анне Павловой.

СЕРИЯ 22: ФАНТАЗИЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, ХОРА И ОРКЕСТРА, ор. 80 и КОНЦЕРТНАЯ АРИЯ для сопрано с оркестром, ор. 65
Еще два необычных сочинения с точки зрения «хрестоматийного» Бетховена.

Концертная ария Бетховена? Уже само название звучит странно и с именем Бетховена не вяжется. Единственное сочинение, включенное в программу знаменитой Академии 1808 года, написанное композитором еще в 1796 и отдающее дать традициям XVIII века.

Что за странный жанр – Фантазия для фортепиано, хора и оркестра? – три в одном: сольная импровизация, концерт для фортепиано с оркестром и хоровая кантата.

Вступительная огромная каденция – уникальный, один из единичных примеров зафиксированной импровизации, выдающимся мастером которых считался Бетховен.

Фантазия была написана специально для финала Академии как Гимн искусству. Бетховен воспринимался современниками, и самим собой как новый Орфей, только вместо лиры у которого – фортепиано.

MARIINSKY.FM 30 апреля в 17.00. Повтор – 1 мая

«Чародейка» – не самая популярная опера, ставится редко. И в ней – не самый привычный для нас Чайковский. Композитор трудно и мучительно работал над этой оперой, ей отдано больше двух лет кропотливой работы. Но по окончании, Петр Ильич написал Н.Ф. фон Мекк, что считает «Чародейку» своей лучшей оперой.
Слушайте в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского. После передачи – в эфире интернет-радио Мариинского театра запись оперы «Чародейка»:
Настасья, по прозвищу «Кума» – Галина Горчакова
Княжич Юрий – Гегам Григорян
Князь Никита Данилыч Курлятев – Николай Путилин
Княгиня Евпраксия Романовна – Лариса Дядькова
Дьяк Мамыров /колдун Кудьма – Владимир Маторин
Хор, оркестр Мариинского театра, дирижер – Валерий Гергиев.
Запись 1998 года

Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 17 апреля в 17:00, повтор 18 апреля


0
05:28 Иоганнес Брамс. Струнный квартет № 2 ля минор, op.51
06:01 Александр Цемлинский. "Русалочка", фантазия для оркестра
06:48 Ференц Лист. Соната для фортепиано си минор
07:18 Петр Чайковский. Струнный квартет си-бемоль мажор
08:04 Антонин Дворжак. Симфония № 8 соль мажор, ор. 88
08:41 Петр Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
09:16 Тьерри Эскеш. Импровизация на темы Сен-Санса
10:22 Сергей Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, ор. 16.
10:59 Сергей Прокофьев. Опера "Война и мир"
13:28 Иоганнес Брамс. Струнный квартет № 2 ля минор, op.51
14:01 Александр Цемлинский. "Русалочка", фантазия для оркестра
14:48 Ференц Лист. Соната для фортепиано си минор
15:18 Петр Чайковский. Струнный квартет си-бемоль мажор
16:04 Антонин Дворжак. Симфония № 8 соль мажор, ор. 88
16:41 Петр Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
17:16 Тьерри Эскеш. Импровизация на темы Сен-Санса
18:22 Сергей Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, ор. 16.
18:59 Сергей Прокофьев. Опера "Война и мир"
21:28 Иоганнес Брамс. Струнный квартет № 2 ля минор, op.51
22:01 Александр Цемлинский. "Русалочка", фантазия для оркестра
22:48 Ференц Лист. Соната для фортепиано си минор
23:18 Петр Чайковский. Струнный квартет си-бемоль мажор
 
   
user_nameВыход