Пол Каран


Режиссер-постановщик

Пол Каран родился в 1964 году в Глазго. Учился музыке, играл на кларнете в молодежном оркестре. Позднее обучался балету: в Лондонском центре-студии, лондонской Центральной балетной школе, затем у Суламифи Мессерер. Некоторое время работал капельдинером в Английской национальной опере. После этого два года учился в балетной школе при Финской национальной опере, потом на протяжении трех лет был танцовщиком в труппе Шотландского балета и в Германии.

Травма бедра поставила крест на балетной карьере Пола Карана; он работал переводчиком, помощником режиссера, затем в возрасте двадцати семи лет поступил в сиднейский Национальный институт драматического искусства, где изучал режиссуру. После окончания института (1992) ассистировал Базу Лурману, который создавал спектакль по опере Бриттена «Сон в летнюю ночь», вскоре показанный на Эдинбургском международном фестивале 1994 года, и Франсиско Негрину, ставившему «Юлия Цезаря» Генделя. На протяжении пяти сезонов трудился рабочим сцены и переводчиком Эдинбургского фестиваля – и в этом качестве в 1995-м познакомился с Валерием Гергиевым, когда труппа Мариинского театра приехала в Эдинбург. Пол Каран принял участие в подготовке сценической версии «Князя Игоря», которую Гергиев и режиссер Алексей Степанюк представили в том же году в лондонском Альберт-холле. Помимо этого, в 1995-м Каран дебютировал как оперный режиссер: его первой работой стала «Волшебная флейта» в Опере Блумсбери (Лондон), показанная под открытым небом.

Впоследствии поставил большое количество спектаклей на многих сценах мира: в Метрополитен-опере («Дева озера» Россини), Ковент-Гардене («Царская невеста»), лондонском Королевском колледже музыки («Коронация Поппеи» Монтеверди, «Летучая мышь»), Ла Скала («Тангейзер»), Лирической опере Чикаго («Женщина без тени», «Лулу»), Опере Филадельфии («Травиата», «Кармен»), Вашингтонской национальной опере («Питер Граймс»), Штутгартской государственной опере («Пастораль» Жерара Пессона (мировая премьера)), Канадской опере («Леди Макбет Мценского уезда», «Тоска», «Отелло»), копенгагенском Королевском театре («Паяцы»), Ирландской национальной опере («Кармен»), Римской опере («Сон в летнюю ночь» Бриттена, «Трубадур», «Травиата»), венецианском театре Ла Фениче («Ариадна на Наксосе» и «Дафна» Рихарда Штрауса, «Тристан и Изольда»), флорентийском театре Комунале («Ломбардцы в первом крестовом походе» Верди), неаполитанском театре Сан-Карло («Сон в летнюю ночь» Бриттена, «Королевские дети» Хумпердинка, «Статира, принцесса Персии» Кавалли, «Золушка» Россини, «Моя прекрасная леди»), болонском театре Комунале («Трубадур»), Оперном театре им. Джузеппе Верди в Триесте («Питер Граймс», «Отелло»), Оперном театре Кальяри («Керубино» Массне), Фламандской опере в Антверпене («Ариадна на Наксосе»), лиссабонском Национальном театре Сан-Карлуш («Скупой рыцарь» Рахманинова, «Флорентийская трагедия» Цемлинского, «Золушка» Россини), Новом национальном театре в Токио («Русалка» Дворжака), Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета («Летучий голландец») и др.

В 2007–2011 годах возглавлял оперную труппу Норвежской оперы и балета. Был художественным консультантом Оперы Сентрал-Сити (близ Денвера, Колорадо).

В Мариинском театре поставил спектакль «Тоска» (2007).

В 2003 году был удостоен итальянской премии Франко Аббьяти за «Королевских детей» из Сан-Карло, в 2015-м получил австралийскую премию Хелпмена за постановку оперы Генделя «Фарамондо» для Брисбенского барочного фестиваля.
Информация на ноябрь 2021 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход