Жак Шатле


Художник по свету

В начале своей работы художником по свету Жак Шатле стал сотрудничать с хореографами: Домиником Багуэ, Франсуазой Адре, Анжеленом Прельжокажем, Катрин Диверрес, Жаком Домбровски, Бланкой Ли, Режисом Обадиа, Анн-Мари Поррас, Эриком Ву-Аном, Марком Рибо и Эриком Маргуэ.
Среди многочисленных оперных и балетных постановок, оформленных Шатле, – «Аида», «Мадам Баттерфляй», «Волшебная флейта», «Парад», «Севильский цирюльник», «Итальянка в Алжире», «Дон Кихот», «Дон Жуан», «Кармен», «Приключения лисички-плутовки», «Свадьба Фигаро», «Риголетто», «Норма», «Дева озера», «Джоконда», «Турандот», «Травиата»; балеты «Весна священная», «Болеро», «Золушка», хореографические спектакли Бланки Ли – «Corazon Loco» и «Poeta in nueva york» (удостоенный высшей театральной премии Испании в 2008 году), а также балет «Сад наслаждений», поставленный для Хореографического фестиваля в Монпелье и возобновленный в Театре на Елисейских полях. Также Шатле создавал световое оформление для балетов «Коппелия» и «Щелкунчик» в Венской государственной опере, «Парк» (хореограф Анжелен Прельжокаж), «Коппелия» в Ла-Скала, «Коппелия» в Стокгольме (хореограф Марк Рибо) и «Мария де Буэнос-Айрес» в Тулоне (хореограф Эрик Маргуэ).
Кроме того, он оформил множество мюзиклов, в числе которых «Клетка для чудаков», «Hello Dolly», «Поющие под дождем» (Мольеровская премия 2001 года за лучший мюзикл), французские версии спектаклей «Титаник», «Сахар», «Sol en Cirque» (постановка Зази), и «Малышка Лили» (постановка Адриано Синивиа) для парижского кабаре Лидо.
Он разрабатывал свет для оперетт «Парижская жизнь», «Гостиница „Белая Лошадь“», «Микадо» (постановка Жака Дюпарка), «Три вальса» (постановка Жана-Луи Гренда), «Дочь тамбурмажора», «Сибулет», «Синяя борода» (постановка Надин Дюффо), «Орфей в аду» (постановка Клер Серве) и для оперы «Кайд» (постановка Адриано Синивиа).
По приглашению Евы Руджери он принимал участие в Фестивале музыкального театра в городе Антиб, а также в Парижском Биеннале антикваров.
В Москве он создавал световое оформление к балету «Идиот» по Достоевскому (постановка Режиса Обадиа), отмеченному премией «Чайка»; в Оперном театре Макао – к балету «Ромео и Джульетта», в Монреале – к мюзиклу «Поющие под дождем»; в Тель-Авиве – к «Джоконде» и «Фаусту» (постановка Поля-Эмиля Фурни).
На фестивале «Хорегии» в городе Оранж он освещал оперы «Риголетто» и «Лючия ди Ламмермур». А в 2010 году, получив повторное приглашение от фестиваля, разработал световое оформление к опере «Тоска» и совместному концерту Натали Дессей и Хуана Диего Флореса.
В 2009 году он освещал спектакль «Моцарт» по пьесе Саши Гитри (постановка Бернара Пизани) в городе Тур и оперу «Аида» (постановка Поля-Эмиля Фурни) в концертном зале «Зенит» в Ницце, а также проектировал рождественскую иллюминацию для города Марселя.
В 2010 году Шатле оформил спектакли «Свадебка» (постановка Анжелена Прельжокажа) в Стокгольме, «Трехгрошовая опера» (постановка Бернара Пизани) в Реймсе и Меце, проекты Современного оперного театра в Мадриде под руководством Бланки Ли; спектакли «Человек из Ламанчи» (постановка Жана-Луи Гренда) в Тулузе, «Дон Кихот» (постановка Эрика Ву-Ана) в Ницце, «Перикола» (постановка Бернара Пизани) в Меце, а также авангардную постановку «Elektro Kif» (хореограф Бланка Ли). Кроме того, он работал на торжественном вечере компании Cartier в Гонконге. Жака Шатле регулярно приглашает на свои постановки Оперный театр Авиньона и региона Воклюз: в 2003 году это были «Дева озера» и «Синяя борода», в 2004 году – «Сахар», «Сибулет», «Коппелия» и «Дочь тамбурмажора»; на новогодних праздниках 2004-2005 годов – «Поющие под дождем» и «Три вальса», в 2007 году – «Травиата», на новогодних праздниках 2007-2008 годов – «Гостиница "Белая лошадь"», в 2008 году – «Ромео и Джульетта» и «Орфей в аду», в 2010 – «Аида» и «Маленький принц», а на 2012 год запланирован «Фауст».
В планах Шатле на сезон 2011–12 годов – работа над возобновленной постановкой «Фауста» в нескольких оперных театрах, над постановкой «Джоконды» в Оперном театре Палермо, мюзикла «Тайная любовь» в Бордо, «Коппелии» в Оперном театре Хельсинки и «Парка» в Санкт-Петербургском Мариинском театре.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход