Появились первые отклики американской прессы на гастроли Мариинского балета в Кеннеди-центре. | ||
Газета «Вашингтон Пост» пишет: «В отличие от ставших привычными недельных гастролей Мариинки, в этот раз мы видим больше ведущих солистов и более широкий диапазон индивидуальной выразительности» в «программе отточенных “Русских сезонов” в честь Сергея Дягилева». Балетный эксперт Сара Кауфман уверена, что «Фокин никогда бы и даже представить себе не мог такую предельную пластичность». Так, например, Ульяна Лопаткина в «Шехеразаде» «пластична в тех частях, в которых даже невозможно подумать, что тело способно изгибаться». В «Шопениане», по мнению Кауфман, ярко выступила Ксения Острейковская, продемонстрировав «гибкость и дыхание в танце, восхитительную утонченность», а также «ощущение тела, соответствующего музыке Шопена и его сумеречному настроению». В блоге «Ионартс», посвященном событиям культурной жизни Вашингтона, критик Чарльз Доуни подробно останавливается на каждом балете фокинской трилогии. Он подчеркивает, что в «Шопениане» «кордебалет соответствовал своим прекрасным стандартам», а Игорь Колб «в роли поэта соответствовал своему образу, грациозный и крепкий в многочисленных подъемах, выполненных с точностью и неослабевавшей уверенностью». Екатерину Кондаурову Доуни называет «обворожительной Жар-птицей в птичьем трепете и конвульсиях головы и рук, в ярком пятне ее призматического костюма из перьев красно-рыжей окраски», и выделяет Александра Романчикова – «решительного и красивого Царевича». В «Шехеразаде» критик выражает свой восторг от выступления «звездной пары» - Ульяны Лопаткиной в роли Зобеиды и Данилы Корсунцева в роли ее раба, «придавших хореографии эротическое желание и удовлетворение, которых она требует». Напомним, что гастроли Мариинского балета проходили в Оперном театре Кеннеди-центра с 17 по 22 января. |