В новом сезоне Мариинский продолжит чествовать Петра Ильича Чайковского, 185 лет со дня рождения которого широко отмечается в этом году. На сценах Мариинского театра представят грандиозные оперы и самый известный балет великого композитора.
10 сентября в Мариинском-2 прозвучит опера «Евгений Онегин» в постановке Алексея Степанюка и декорациях Александра Орлова. Режиссер поставил «лирические сцены» Чайковского как драму о чувствах и взрослении. Великолепная сценография спектакля наполнена интересными деталями, у каждой из которой есть собственное значение. Один из самых запоминающихся визуальных образов – яблоки, ставшие визитной карточкой постановки.
18 сентября на новой сцене представят гранд-оперу «Орлеанская дева». Патетическое творение Чайковского написано в жанре большой французской оперы с ее характерными атрибутами: историческим сюжетом, четырехактной структурой и балетным дивертисментом. В Мариинском театре над постановкой работали режиссер Алексей Степанюк и художник Вячеслав Окунев. Главным художественным символом их грандиозной постановки стал образ огня, над которым возвышается орлеанская дева-воительница.
На исторической сцене Мариинского театра пройдет блок показов немеркнущего бриллианта русского балета, «Лебединого озера» (17, 18, 19 и 20 сентября). Вершина классического танца, шедевр Чайковского на мариинской сцене идет в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895) в редакции Константина Сергеева (1950). Главные партии в спектаклях исполнят выдающиеся артисты балетной труппы. 17 сентября – Виктория Терёшкина и Роман Беляков. 18 сентября – Оксана Скорик и Никита Корнеев. 19 сентября – Мария Ильюшкина и Эван Капитен. 20 сентября в 19:00 – Надежда Батоева и Тимур Аскеров. 20 сентября в 12:00 свою версию «Лебединого озера» представят артисты Театра балета им. Л. Якобсона.
24 сентября в Мариинском театре зрителям покажут историческую оперу «Мазепа». В основе сюжета монументального сочинения Чайковского – поэма Пушкина «Полтава». Спектакль, который идет в Мариинском театре сегодня – капитальное возобновление постановки 1950 года. Лауреат Сталинской премии режиссер Илья Шлепянов и известный советский театральный художник Александр Константиновский создали эталон «большого стиля», соответствующий великолепной музыке этой оперы.