13.03.2024

Мариинский театр посвятит показ балета «Жизель» 100-летию Нинель Петровой

15 марта выдающаяся балерина Нинель Петрова отмечает свое 100-летие. Юбилею танцовщицы будет посвящен показ балета Адана «Жизель», который пройдет в этот день на исторической сцене Мариинского театра. В главных партиях выйдут Олеся Новикова, Тимур Аскеров, Константин Зверев, Мария Буланова, а также Елена Свинко и Алексей Тимофеев.

Ученица самой Агриппины Яковлевны Вагановой, Нинель Александровна Петрова окончила Ленинградское хореографическое училище (сегодня Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой) в тяжелом 1944 году. Выпускной спектакль Леонид Якобсон ставил специально для нее – Нинель Петрова исполнила главную партию в его «Ромео и Джульетте» на музыку Чайковского. Сразу после выпуска танцовщица присоединилась к труппе Кировского (ныне Мариинского) театра, на сцене которого блистала до 1968 года.

Нинель Петрова стала первой исполнительницей партий Нины в «Маскараде» Лапутина (постановка Бориса Фенстера, 1960) и Фригии в «Спартаке» Хачатуряна (постановка Леонида Якобсона, 1956), а также в хореографической миниатюре Якобсона «Вечная весна» на музыку Дебюсси. Она станцевала множество партий в спектаклях классического репертуара и советской эпохи, но те, кому посчастливилось видеть Нинель Александровну на сцене, особенно отмечают ее Марию в «Бахчисарайском фонтане» Асафьева, Дездемону в «Отелло» Мачавариани, Панночку в «Тарасе Бульбе» Соловьёва-Седого, а кроме того, ее исполнение прелюда и Седьмого вальса в балете «Шопениана».

Нинель Петрова одинаково успешно представляла как классическую, так и современную хореографию, она считалась танцовщицей в первую очередь лирического амплуа, которая выбрала собственный, уникальный путь к образам. В 1955 году Нинель Александровна стала заслуженной артисткой РСФСР, в 1975-м – заслуженным деятелем искусств Чувашской АССР, а в 1999-м – народной артисткой России.

«Нинель Александровна для меня являет собой символ женственности, мягкости, красоты. Я видела много спектаклей в ее исполнении – она всегда была очаровательной. Думающая балерина, не допускающая ничего лишнего на сцене. Ей всегда была присуща интеллигентность в исполнительстве, она была очень нежной, любящей, мягкой Жизелью», – отмечает балетмейстер-репетитор Мариинского театра Габриэла Трофимовна Комлева.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход