25.12.2018

Мариинский театр к юбилеям Ольги Моисеевой и Габриэлы Комлевой

30 декабря и 6 января Мариинский театр посвятит спектакли прославленным балеринам – Ольге Николаевне Моисеевой и Габриэле Трофимовне Комлевой.

30 декабря (19.00, Мариинский театр) балет Людвига Минкуса «Баядерка» в хореографии Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани будет посвящен народной артистке СССР Ольге Николаевне Моисеевой – к 90-летию со дня рождения. В партиях Никии и Гамзатти выйдут ее ученицы: народная артистка России, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и солистка Мариинского театра Олеся Новикова. Также в главных партиях: Ярослав Байбордин (Золотой божок), Валерия Мартынюк, Яна Селина, Анастасия Лукина (Трио теней). За дирижерским пультом Борис Грузин.

Творческий путь Ольги Моисеевой начался в Ленинградском хореографическом училище, после окончания которого в 1947 году она была принята в труппу Кировского театра оперы и балета (ныне – Мариинский театр). Выпускница А.Я. Вагановой, обладавшая крепкой выучкой, молодая артистка смело осваивала классический репертуар: танцевала Одетту-Одиллию в «Лебедином озере» и принцессу Флорину в «Спящей красавице», Раймонду в одноименном балете и уличную танцовщицу в «Дон Кихоте». Умение жить в танце, богатая актерская интуиция позволяли не ограничивать выбор репертуара привычными амплуа. Еще на выпускном спектакле Ольга Моисеева станцевала хореографическую миниатюру «Сновидения» в постановке Леонида Якобсона, а в театре ее репертуар пополнился ведущими партиями из балетов «Шурале» и «Спартак». Позднее Леонид Якобсон создал для нее хореографическую миниатюру «Мать», а в балете Юрия Григоровича «Легенда о любви» она стала первой исполнительницей партии Мехменэ-Бану. Однако одной из самых больших удач балерины стала партия Никии в балете «Баядерка». Пристрастная Агриппина Яковлевна Ваганова вспоминала, что одухотворенностью исполнения и необычайно выразительной линией рук Ольга Моисеева в этой партии напомнила ей Анну Павлову. Свой богатый актерский опыт, увлеченность профессией Ольга Николаевна передает своим ученикам, среди которых – Галина Мезенцева, Алтынай Асылмуратова, Игорь Зеленский, Николай Цискаридзе, Светлана Захарова, Юлия Махалина, Олеся Новикова.

6 января (19.00, Мариинский-2) в честь народной артистки СССР Габриэлы Трофимовны Комлевой будет исполнен балет Петра Чайковского «Спящая красавица» в хореографии Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева. В главных партиях: Анастасия Лукина (Принцесса Аврора), Тимур Аскеров (Принц Дезире), Екатерина Кондаурова (Фея Сирени), Влада Бородулина (Фея Бриллиантов), Елена Баженова (Фея Карабос), Рената Шакирова (Принцесса Флорина), Алексей Тимофеев (Голубая птица).

Габриэла Комлева блистала на сцене Кировского театра более тридцати лет. Ученица выдающегося методиста Ленинградского хореографического училища имени А.Я. Вагановой Веры Костровицкой, она всегда отличалась точностью формы и музыкальностью исполнения. За совершенное владение виртуозным академическим танцем Габриэлу Комлеву называли «хранительницей традиций, наследницей вековых устоев». За свою продолжительную и насыщенную карьеру балерина станцевала весь классический репертуар: партии Сильфиды, Жизели, Одетты-Одиллии, Авроры, Китри, Никии, Раймонды и многие другие. Габриэла Трофимовна вспоминает, что «Спящая красавица» стала первым спектаклем, который она подготовила под руководством Наталии Дудинской: «Всю классику я подготовила с Натальей Михайловной Дудинской – из ее рук получила главные партии в больших балетах. Она только-только уходила со сцены и передавала свой опыт. Я очень признательна за это ей и судьбе». С самого начала творческого пути Габриэла Комлева много и успешно работала с современными балетмейстерами, которые открыли новые грани ее таланта. Партии Потерявшей любимого в «Береге надежды» и Девушки в «Ленинградской симфонии» Игоря Бельского вошли в золотой фонд советского исполнительского искусства. Не боялась она и смелых экспериментов Бориса Эйфмана, Дмитрия Брянцева, Май Мурдмаа, а в эксцентричной характерности придуманного Леонидом Якобсоном номера «Ковбои» раскрыла свой комедийный дар. Сегодня Габриэла Трофимовна активно передает накопленный за сценическую жизнь опыт и знания молодым артистам. Абсолютное владение петербургским стилем, понимание его основ и специфики позволяют ей переносить классические шедевры на сцены разных театров мира, и многие из зарубежных балерин, приезжающих участвовать в спектаклях Мариинского театра, постигают тонкости петербургских традиций именно под руководством Габриэлы Трофимовны Комлевой.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход