22.11.2014

В преддверии фестиваля «Лики современного пианизма»

Интервью с профессором Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова Сергеем Осипенко

Сергей Иванович, у каких педагогов вы учились?
Мне очень повезло: моими педагогами были великий пианист, профессор Л.Н. Оборин (у него я учился в Московской консерватории четыре года, вплоть до его кончины), а также двое его выпускников – В.Б. Демченко (Головина), в классе которой я окончил Ленинградскую среднюю специальную школу при консерватории, и М.С. Воскресенский, профессор Московской консерватории, под его руководством я занимался на пятом курсе и в аспирантуре. Можно сказать, что всю свою музыкальную жизнь я был «оборинцем».

О вас говорят как о продолжателе лучших традиций фортепианной школы. А в чем, собственно, эти традиции заключаются?
Главной особенностью русской фортепианной школы всегда являлась красота звука – вокального тона. Этого не так просто добиться на клавишно-ударном инструменте, имя которому фортепиано. Умение петь на рояле – это и есть сердцевина русской традиции.

Есть ли среди ваших учеников такие, которые смогут продолжить дело Осипенко-педагога? Если есть, то кто?
Безусловно, такие есть. Например, трое моих учеников, которые будут выступать 28 декабря в рамках фестиваля «Лики современного пианизма» с фортепианными концертами русских композиторов, являются хорошими педагогами. Анна Винницкая – профессор Высшей школы музыки в Гамбурге (Германия), а Софья Бугаян и Александр Яковлев – преподаватели Ростовской государственной консерватории (академии) им. С.В. Рахманинова.

Вам тяжело совмещать интенсивную преподавательскую деятельность с концертной?
Педагогика – доминанта моей профессиональной деятельности. Она забирает большую часть времени, но и концертную практику я не забываю – играю на сцене, но не так часто, как хотелось бы. Нужно поддерживать хорошую форму. Она важна для показов на моих уроках с учениками в консерватории и на мастер-классах.

Какие человеческие качества вы считаете важными для музыканта?
Способность проявлять участие к проблемам своих учеников и профессиональную честность.

Можете ли вы назвать музыканта, чья игра для вас – образец совершенства?
Сергей Васильевич Рахманинов.

Что для вас совершенство? Оно, вообще, возможно?
Всегда, наверное, можно играть лучше. Даже у великих музыкантов есть претензии к самим себе и своей игре…

Беседовала Светлана Никитина

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход