17 декабря в партии Меркуцио дебютирует Кимин Ким, а в партии Бенволио, двоюродного брата и друга Ромео, впервые выйдет на сцену Андрей Арсеньев. 18 декабря Иван Ситников впервые станцует Тибальда, в тот же вечер появится новый исполнитель партии Трубадура – недавно принятый в труппу Давид Залеев, а Сослан Кулаев дебютирует в роли синьора Капулетти. Ольга Белик (17) и Галина Русина (18) выйдут на сцену в Служанках, а юная Алина Красовская впервые станцует Народный танец (17 декабря). | |||||
Сцена из балета «Ромео и Джульетта» |
«Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского – шедевр драмбалета. Созданные в 1940 году в этом спектакле образы покорили не только советских зрителей. Соотечественники Шекспира, увидев постановку, писали о том, что спектакль «представляет собой точный перевод каждого слова Шекспира на язык подлинной поэзии». К воссозданию подлинных шекспировских страстей на балетной сцене в равной степени были причастны композитор Сергей Прокофьев, хореограф Леонид Лавровский, режиссер Сергей Радлов и участвовавшие в премьере артисты. Помимо исполнителей главных партий, Галины Улановой и Константина Сергеева, в спектакле был собран блестящий актерский состав. Образ обуреваемого яростью Тибальда создал Роберт Гербек, танцовщик, обладавший мощным темпераментом и ярким актерским талантом. Антиподом истеричной стихийности Тибальда был в спектакле изящный Меркуцио, воплощение театральности и игрового начала. Лавровский построил танцы этого персонажа на элементах народного танца – по мнению хореографа, это «соответствовало его натуре жизнелюбца, весельчака и завсегдатая народных празднеств». Роль Меркуцио создавалась на замечательного характерного танцовщика Андрея Лопухова, всегда отличавшегося на сцене выверенной точностью жеста. Первые исполнители основных ролей в балете в выразительности и глубине работы над образом не уступали драматическим артистам, и это во многом определило успех спектакля. А 25 лет спустя, когда ту же хореографию танцевало уже другое поколение артистов, Лавровский, посмотрев спектакль, с горечью записал: «Нет актера и нет танца». Будет ли танец в спектаклях 17 и 18 декабря, зависит от сегодняшних исполнителей. От того, раскроет ли свой актерский талант в партии Меркуцио Кимин Ким, репертуар которого до сих пор составляли партии, требующие виртуозной техники. От темперамента Ивана Ситникова в роли Тибальда. От выразительности жеста и позы Сослана Кулаева в образе синьора Капулетти. |