Главную женскую роль Сюимбике 15 декабря в дневном спектакле впервые станцует Анастасия Матвиенко, в партии Шурале в том же спектакле дебютирует Трофим Маланов. Рафаэль Мусин (14 декабря) и Наиль Хайрнасов (15 декабря в 19.00) исполнят партию Шайтана, Ольга Белик 14 декабря перевоплотится в Огненную ведьму | |||||
Сцена из балета «Шурале» |
«Шурале» Леонида Якобсона – красочная балетная сказка. Музыка к ней, насыщенная этническими интонациями, написана татарским композитором Фаридом Яруллиным, а либретто основано на татарской народной легенде. Сохраняя развернутый сюжет, все его коллизии хореограф разрешил в этом балете посредством танца. Якобсон использовал разные выразительные средства для характеристики разных миров: мир лешего Шурале и окружающих его в лесном царстве чудовищ показан с помощью гротеска, в фантастическом мире девушек-птиц речь героинь строится на классическом танце, в народных сценах основным выразительным средством является танец характерный. Трофиму Маланову в партии Шурале придется проявить «неклассическую» выразительность пластики, чтобы убедить зрителя в могуществе и коварстве этого персонажа. Образы «коллег» Шурале, Шайтана и Огненной ведьмы, требуют от исполнителей темперамента: ведь их танцы – это разгул нечисти. А Анастасии Матвиенко в партии девушки-птицы Сюимбике необходимо быть убедительной и в полетном классическом танце в сценах, где ее героиня предстает в образе птицы, и в характерном – чтобы передать фольклорную стилистику в народных сценах. |