5 и 6 декабря балет «Раймонда» обещает несколько дебютов. | |||||
5 декабря ведущая балерина Мариинского театра Екатерина Кондаурова впервые исполнит партию Раймонды. В Екатерине Кондауровой видна порода, аристократичность, выделяющая эту балерину среди других танцовщиц. Её непревзойденное умение с блеском танцевать «балеринское соло», безусловно, ярко раскроется в этом богатом на сольные вариации спектакле.
6 декабря в роли Жана де Бриена в первый раз выступит солист Мариинского театра Андрей Ермаков, достойно представлявший Мариинский театр на телеканале «Культура» в проекте «Большой балет». В репертуаре Андрея насчитывается немало премьерских партий, но танцовщик кажется буквально созданным для роли Жана де Бриена. Чистота танца, мужественное благородство линий, четкость и красота позировок, присущие Ермакову в любой роли, несомненно, помогут ему создать портрет идеального Рыцаря из легенды.
Интересна история создания балета. В 1896 году к Александру Глазунову обратился директор Петербургских императорских театров Иван Александрович Всеволожский с предложением сочинить музыку к балету «Раймонда». Несмотря на то, что на эту работу был отпущен совсем небольшой срок, поскольку балет уже стоял в репертуаре театра сезона 1897-98 года, Глазунов согласился. «Приемлемые заказы на произведения не только не связывали меня, но, наоборот, воодушевляли», – вспоминал он. Глазунов с большим энтузиазмом принялся за работу. Творческим импульсом для композитора послужила заложенная в балетном либретто «рыцарская легенда». Музыковед и композитор Борис Асафьев вспоминал впоследствии: «Привязанность Глазунова к романскому средневековью была и остается для меня мало понятной, но когда он с увлечением рассказывал о рыцарстве и рыцарях, о трубадурах и менестрелях, о представлениях на площадях средневековых городов и о жизни в замках, эти рассказы, вдохновленные воображением талантливейшего русского музыканта, убеждали и вдохновляли». |