04.12.2012

Дебюты в «Раймонде»

5 и 6 декабря балет «Раймонда» обещает несколько дебютов.
 

Сцена из балета "Раймонда"
Сцена из балета «Раймонда»

 

5 декабря ведущая балерина Мариинского театра Екатерина Кондаурова впервые исполнит партию Раймонды. В Екатерине Кондауровой видна порода, аристократичность, выделяющая эту балерину среди других танцовщиц. Её непревзойденное умение с блеском танцевать «балеринское соло», безусловно, ярко раскроется в этом богатом на сольные вариации спектакле.

6 декабря в роли Жана де Бриена в первый раз выступит солист Мариинского театра Андрей Ермаков, достойно представлявший Мариинский театр на телеканале «Культура» в проекте «Большой балет». В репертуаре Андрея насчитывается немало премьерских партий, но танцовщик кажется буквально созданным для роли Жана де Бриена. Чистота танца, мужественное благородство линий, четкость и красота позировок, присущие Ермакову в любой роли, несомненно, помогут ему создать портрет идеального Рыцаря из легенды.
В этот же день в роли подруги Раймонды Генриетты дебютирует Кинан Кампа, а Клеманс исполнит недавно перешедшая в Мариинский театр солистка театра балета Бориса Эйфмана Злата Ялинич.
Екатерина Михайловцева в первый раз выйдет на сцену в роли графини Сибиллы. В репертуаре Ирины Толчильщиковой и Никиты Лященко появится сарацинский танец, в мазурке дебютирует Вадим Беляев.

Интересна история создания балета. В 1896 году к Александру Глазунову обратился директор Петербургских императорских театров Иван Александрович Всеволожский с предложением сочинить музыку к балету «Раймонда». Несмотря на то, что на эту работу был отпущен совсем небольшой срок, поскольку балет уже стоял в репертуаре театра сезона 1897-98 года, Глазунов согласился. «Приемлемые заказы на произведения не только не связывали меня, но, наоборот, воодушевляли», – вспоминал он. Глазунов с большим энтузиазмом принялся за работу. Творческим импульсом для композитора послужила заложенная в балетном либретто «рыцарская легенда». Музыковед и композитор Борис Асафьев вспоминал впоследствии: «Привязанность Глазунова к романскому средневековью была и остается для меня мало понятной, но когда он с увлечением рассказывал о рыцарстве и рыцарях, о трубадурах и менестрелях, о представлениях на площадях средневековых городов и о жизни в замках, эти рассказы, вдохновленные воображением талантливейшего русского музыканта, убеждали и вдохновляли».
Мариус Петипа разработал для Глазунова «сценарный план», определявший характер, тип и продолжительность танцев. Глазунов следовал советам балетмейстера, и впоследствии Петипа написал в своих воспоминаниях: «Талантливые композиторы находили во мне и достойного сотрудника и далекого от зависти искреннего поклонника». Но, тем не менее, балетмейстер ставил Глазунова в довольно жесткие рамки: «... В этих железных оковах разве не скрывалась лучшая школа для развития и воспитания чувства формы? Разве не нужно учиться свободе в оковах?», – вспоминал композитор.
«Принципы такого содружества закреплялись как эстетическая норма, открывая новые перспективы перед хореографией, – писала историк балетного театра Вера Красовская. – Ведущая роль музыкальной драматургии в балетном спектакле становилась совместным делом композитора и хореографа, они объединялись на путях симфонизации танцевального действия.
…В этом балете последний раз пышно расцвела эстетика спектаклей XIX века, утверждая, но и исчерпывая свои законы».
Премьера спектакля состоялась 7 января 1898 года на сцене петербургского Мариинского театра. Партию Раймонды с блеском исполнила прима-балерина театра великолепная Пьерина Леньяни, Жана де Бриена станцевал Сергей Легат.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход