02.11.2012

Дебюты в опере «Мазепа»

4 ноября сопрано Екатерина Гончарова впервые выйдет на сцену в роли Марии, а бас Олег Сычёв исполнит партию Орлика в опере Чайковского «Мазепа».
 

Сцена из оперы "Мазепа"

Сцена из оперы «Мазепа»
 

«Полтава очень соблазняет меня, – писал композитор. –...В один прекрасный день я перечел поэму Пушкина, был тронут некоторыми красивыми сценами и стихами и начал со сцены между Марией и Мазепой, которая без изменений перенесена из поэмы в либретто». Примечательно, что ко времени обращения Чайковского к поэме уже существовали оперы на этот сюжет: одна называлась «Полтава», другая – «Мария», и то, что композитор назвал свое произведение именем опального гетмана, по существу отрицательного персонажа как в поэме Пушкина, так и в русской истории, – неслучайно. Мазепа предстает у композитора натурой сложной, мятущейся, в чем-то даже привлекательной для зрителя, а именно – своей любовью «на склоне лет» к дочери «богатого и славного» Кочубея Марии.

В течение двух последних сезонов сопрано Екатерина Гончарова успешно дебютировала сразу в нескольких знаковых партиях, в том числе в партиях Татьяны («Евгений Онегин») и Микаэлы («Кармен»). 4 ноября ей предстоит выступить в роли несчастной возлюбленной Мазепы Марии, чей рассудок не выдерживает ужасной жизненной коллизии – смерти отца, оклеветанного и казненного ее жестоким любовником. Бас Олег Сычёв предстанет в роли лукавого соратника Мазепы Орлика, который пытает верного русскому царю Кочубея, добиваясь от него признания, где находятся принадлежавшие ему богатства.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход