Екатерина Гончарова


Небольшая монодрама Щедрина «Клеопатра и змея» предстала в выгодном свете благодаря Екатерине Гончаровой. В ее пении чувствовалось благородство, даже когда Клеопатра стенала и причитала перед лицом смерти. Нарастания и угасания на долго выдержанных высоких нотах были впечатляющими, а в тех нескольких эпизодах, где от голоса не требовалось экстремального звучания, пение было просто восхитительным. Этот опус, равно масштабный и лаконичный, ждет счастливое будущее, раз есть такие сопрано – гибкие, отважные и чуткие к драматургии.
Джеймс Эстрейх. The New York Times. 31.10.2012


Татьяна (Екатерина Гончарова, также из Мариинки) – черноволосая красавица в голубом. …Сколько же молодая певица открыла в Татьяне: от страсти до строптивости, от восторга до прожигающего стыда за отправленное Онегину письмо, от высокомерия до горестно отброшенной – хоть и подтвержденной ею – любви. <…> Столько правды и честности в игре и в вокальном мастерстве этой певицы.
Елена Черемных. «Бизнес Online». 12.02.2015


Екатерина Гончарова была вокально превосходной и драматично убедительной Татьяной в «Евгении Онегине».
Рэймонд Бигл. Classical Voice. 02.11.2019

Сопрано

• Лауреат Международного конкурса оперных певцов Монсеррат Кабалье (Сарагоса, 2008; I премия)
• Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2007; I премия)
• Лауреат Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007; III премия)
• Лауреат Всероссийского конкурса камерно-вокальных дуэтов «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2004)

Родилась в Новокузнецке (Кемеровская область). Окончила с отличием вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Галины Киселевой).

В 2009–2012 годах – солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В начале карьеры этапными для певицы стали выступления в концертном исполнении оперы «Кармен» под управлением Мариса Янсонса (партия Микаэлы, 2008) и дебют на сцене Кёльнской филармонии в концерте с Монсеррат Кабалье (2010).

В 2011 году дебютировала на сцене Мариинского театра в партиях Татьяны («Евгений Онегин») и Микаэлы («Кармен»). С 2012 года Екатерина Гончарова – солистка оперной труппы Мариинского театра.

Партии, исполняемые в Мариинском театре:
Татьяна («Евгений Онегин»)
Мария («Мазепа»)
Иоланта («Иоланта»)
Наталья («Опричник»)
Марфа («Царская невеста»)
Княжна Ольга Юрьевна Токмакова («Псковитянка»)
Вера Шелога («Боярыня Вера Шелога»)
Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Наташа Ростова («Война и мир»)
Первая разговорная женщина («Левша»)
Виолетта («Травиата»)
Елена («Сицилийская вечерня»)
Дездемона («Отелло»)
Мими («Богема»)
Сестра Анжелика («Сестра Анжелика»)
Маргарита («Фауст»)
Микаэла («Кармен»)

Концертный репертуар: княгиня Урусова в опере Щедрина «Боярыня Морозова», Ева («Сотворение мира» Гайдна), партия сопрано в «Страстях по Матфею» Баха, Немецком реквиеме Брамса и Военном реквиеме Бриттена, цикл Анри Дютийё для сопрано с оркестром Le temps l’horloge.

Также в репертуаре: партии Земфиры («Алеко»), Франчески («Франческа да Римини»), Агнессы («Орлеанская дева»), Геновевы («Геновева»), Антонии («Сказки Гофмана»), партия сопрано в поэме Рахманинова «Колокола».

Исполнила главные женские партии в премьерных спектаклях Мариинского театра «Фауст» (2013), «Отелло» (2013, возобновление постановки – В. Бархатов), «Евгений Онегин» (2014, режиссер А. Степанюк), «Война и мир» (2014, режиссер Г.  Вик), «Опричник» (2015).

В 2012 году исполнила драматическую сцену для голоса и оркестра «Клеопатра и змея» Родиона Щедрина на премьере этого сочинения в США (Мемориальный зал Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл) и России (Концертный зал Мариинского театра).

Участница мировой премьеры оперы Родиона Щедрина «Левша» (2013) и первого исполнения в Мариинском театре хоровой оперы «Боярыня Морозова» (2014).

В марте 2013 года приняла участие в гала-концерте «Музыка белых ночей» на сцене театра Колон в Буэнос-Айресе (дирижер В. Гергиев). Летом 2016 года исполнила партию Дездемоны («Отелло») на Оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия). В мае 2018 года исполнила партии Земфиры и Франчески в операх Рахманинова «Алеко» и  «Франческа да Римини» на сцене Королевского театра (спектакли Шотландской оперы) в Глазго. Приняла участие в серии спектаклей Вильнюсской городской оперы, исполнив партию Маргариты в опере «Фауст» (2017–2018).

В ноябре 2019 года исполнила партию сопрано в поэме Рахманинова «Колокола» на сцене венского Концертхауса, Люксембургской филармонии, Эльбской филармонии в Гамбурге (дирижер Д. Лисс).

Выступала в России, Польше, Германии, США, Великобритании, Финляндии, Литве, Аргентине, Израиле, Японии, Китае.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход