Сцена из балета «Золушка»
|
|
Обозреватель «Вашингтон пост» (The Washington Post) Сара Кауфман написала: «Мария Ширинкина в роли Золушки чувствовала себя совершенно свободно. Ее героиня, несмотря на достаточно острый хореографический текст, была невероятно изящна. И если в первом ее сольном танце чувствовалась некоторая робость, то в дуэте с Принцем на балу она полностью раскрылась, показав невероятную красоту танца. Владимир Шкляров поражает своей виртуозностью. В финале балета Шкляров стал более нежным и чувственным, и его эмоции словно передались Марии Ширинкиной…»
Марк Бичи из «Мэриленд сиатре гид» (Maryland Theatre Guide) замечает: «В постановке Мариинского театра, «Золушке» Прокофьева, вы не найдете тыкву, которая превращается в карету, вы не найдете мышей, которые превращаются в лошадей. То, что вы увидите, – это совершенно новое и утонченное хореографическое действие…
Екатерина Кондаурова в роли эгоистичной и высокомерной мачехи была великолепна. Она не просто безупречно передала хореографический текст, но и привнесла свою интонацию, забавные нюансы, что сделало ее мачеху совершенно невероятной и восхитительной. Сильная сторона Алексея Ратманского – это способность вдохнуть характер в каждый персонаж. Один из ярких примеров – сцена, когда глуповатые сестры Золушки, Кубышка (Екатерина Иванникова) и Худышка (Маргарита Фролова), готовятся к балу и не могут повторить ни единого движения своих учителей (Надежда Батоева, Ислом Баймурадов). Их падения и скольжения выглядели невероятно смешными…
Мария Ширинкина танцевала партию Золушки с такой женственностью и изяществом, что ее движения можно было сравнить с дуновением легкого ветерка. Принц в исполнении Владимира Шклярова покорил публику невероятными вращениями и мощными прыжками, а их дуэт с Марией Ширинкиной был похож на слияние грации и силы…
Эта свежая интерпретация «Золушки» с современным взглядом на знакомую историю и интересной хореографией оказалась поистине замечательной. Ведь в конце концов Золушка действительно находит своего принца, и они живут долго и счастливо».
Критик Кэролин Келемен в обзоре для интернет-журнала DCMetroTheatreArts.com выразила восхищение солистами Мариинского балета:
«Мария Ширинкина и Владимир Шкляров в своем дуэте напомнили других великих сценических влюбленных – Рудольфа Нуриева с Марго Фонтейн и Михаила Барышникова с Гелси Керклэнд…
Их тела будто таяли в звуке скрипок и парили вместе в крещендо духовых. Шкляров напоминает молодого Барышникова, когда после пируэтов оборачивается к своей возлюбленной, а может, и ко всему залу с дерзким взглядом, который как будто говорит: «Посмотрите же на меня, вот я каков»...
Во время исполнения любовного дуэта Золушки и Принца под потрясающую музыку Сергея Прокофьева (в живом исполнении оркестра Мариинского театра под управлением дирижера Михаила Агреста) хотелось просто сидеть, вздыхать и восхищаться искусством балета, получать удовольствие от прекрасного танца и искренней любви, зарождающийся прямо на глазах у зрителя».
|