22.03.2012

В канун юбилея «Звёзд»

20 марта в Концертном зале Мариинского театра Чечилия Бартоли и Валерий Гергиев встретились с прессой.

 

Валерий Гергиев и Чечилия Бартоли
на пресс-конференции в Концертном зале Мариинского театра

 

 


 

Маэстро Гергиев пригласил журналистов, чтобы рассказать о ХХ Международном музыкальном фестивале «Звёзды Белых ночей», который будет проходить с 25 мая по 15 июля 2012 года. В ходе пресс-конференции к маэстро присоединилась Чечилия Бартоли, которая, в свою очередь, представила программу своего сольного концерта 22 марта и поделилась впечатлениями от репетиции.

«Нынешний юбилейный фестиваль – это уже значительная биография, богатая история», – отметил маэстро Гергиев. «Фестиваль начинался в трудное время, в 1993-м году. Первый я очень хорошо помню. Городу нужен был фестиваль, и у меня были друзья, которые откликнулись на мою идею. Бюджет первого фестиваля составлял 6 тысяч рублей, по тем меркам это были деньги, на которые можно было разве что провести фуршет. А все артисты при этом работали бесплатно. Сейчас мы готовим документальный фильм об истории «Звезд белых ночей», который будет показан по всему миру».

Среди интригующих моментов фестиваля Гергиев назвал оперу «Борис Годунов» Модеста Мусоргского в постановке Грэма Вика, которая будет «сложным испытанием для технического комплекса нашего театра». Другая опера Мусоргского «Хованщина» с Ольгой Бородиной и Владимиром Галузиным в главных партиях, по его мнению, станет «одним из главных юбилейных событий» – «такие исторические спектакли, являются визитными карточками и выразителями духа фестиваля». Яркой премьерой юбилейного фестиваля должен стать «Реквием» Джузеппе Верди в постановке Даниэле Финци Паски. «Даниэле – очень интересный мастер со своим театральным почерком, его постановка «Аиды» за короткий промежуток времени прошла десятки раз при переполненном зале. И сама публика, театралы, присудили спектаклю самую высокую оценку».

Маэстро обратил внимание прессы на камерную программу фестиваля, в том числе, на цикл «Все сонаты Моцарта», который исполнит пианист Кристиан Блэкшоу. «Он с большим успехом осуществил этот проект на сцене Вигмор-холла, это самый престижный зал для камерных программ в Лондоне». Кроме того, прозвучат все симфонии и инструментальные концерты Брамса. «Солисты обеспечивают весьма серьезный дополнительный интерес к этому исполнению. Я дирижирую всеми симфониями Брамса давно, но ни разу не исполнял в рамках одного фестиваля все 4 симфонии».

«Сила нашего театра заключается в том, что результат не зависит от приглашения известных певцов». Из оперных звезд, заявленных в программе, маэстро обратил внимание на Ольгу Бородину, Анну Нетребко, Марию Гулегину, Феруччо Фурланетто.

В фестивальной программе выступит Симфонический оркестр театра Ла Скала – один концерт пройдет под управлением Валерия Гергиева, а другой – Фабио Луизи. Кроме того, из прославленных коллективов выступят камерные составы оркестров Берлинской и Венской филармоний. Гергиев подчеркнул, что в этом году заявлен сильный список скрипачей и пианистов, и выделил выступление шотландской перкуссионистки Эвелин Гленни.

Затем маэстро поприветствовал подошедшую после репетиции Чечилию Бартоли, которая приехала в Петербург на 4 дня, чтобы дать один концерт и поработать с уникальными рукописями из архива Мариинского театра. Маэстро подчеркнул, что программу сольного вечера разрабатывала сама Чечилия – это произведения Россини и Моцарта и одно сочинение Доницетти. «В ближайшее время мы хотим воспользоваться богатствами нашего архива и вызвать к жизни те произведения, которые создавались для Петербурга, в особенности, итальянскими композиторами, такими как Паизиелло, Чимароза, Траэтта, Сарти, Галуппи. Чечилия специализируется на исполнении мастеров той эпохи и именно она может наилучшим образом распорядиться таким богатством».

Бартоли поделилась своими впечатлениями от первой репетиции в Концертном зале Мариинского театра, назвав ее «фантастическим опытом». «Здесь замечательный звук, он парит, и можно с легкостью достичь невероятных нюансов, тончайшей динамики. Певец может свободно рисовать голосом, создавая картины».

В Петербург легендарная оперная дива приехала ради Мариинского театра, его публики, уникальных архивов, и города с уникальной историей. «Я решила прибыть на корабле из Любека. Ведь в Риме мы никогда не видим снега и льда, и для меня это было захватывающее, острое ощущение плыть на корабле, рассекающем льды. Мне нужно было почувствовать волнительное преодоление».

Певица также рассказала критикам о программе Зальцбургского фестиваля, который она возглавит в этом году, и почему она решила посвятить его образу Клеопатры, женщины, вдохновлявшей художников, музыкантов и писателей на протяжении многовековой истории человечества.

Подробнее о программе фестиваля>>

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход