В туринском Театро Реджио продолжаются гастроли Мариинского балета.
Первая часть гастролей с блеском завершилась «гипнотическим явлением Алины Сомовой» в «Умирающем лебеде» Камиля Сен-Санса и «Шехеразадой» Николая Римского-Корсакова с «божественной Ульяной Лопаткиной» и «мужественным Данилой Корсунцевым».
| |||||
Сцена из балета «Лебединое озеро» |
В рамках этих гастролей итальянские зрители впервые увидели «Баядерку» Мариуса Петипа в редакции Вахтанга Чабукиани. До этого Италия знала «Баядерку» в постановке Натальи Макаровой в Ла Скала. «Наша версия состоит из трёх актов и заканчивается "Царством теней", где 32 баядерки выходят на сцену одна за одной, повторяя одно и то же па. Фантастическое видение», – так представил спектакль итальянской публике заведующий балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев. Завершатся гастроли «Лебединым озером» Петра Чайковского в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова. С 28 октября по 6 ноября этот «самый известный и самый восхваляемый балет XIX века» будет показан 12 раз. В газете «Ла Стампа» опубликовано интервью с Юрием Фатеевым, в котором корреспондент интересуется отношением в сегодняшнем Мариинском театре к произведениям «эпохи Кировского театра» и к современникам. Отдавая должное «колоссальному» «Спартаку», Юрий Фатеев сообщил, что в планах театра – постановки с участием Бенжамина Мильпье, хореографа «Черного лебедя», и обращение к «Сну в летнюю ночь» в хореографии Баланчина. По мнению пресс-службы Театро Реджио, гастроли Мариинского балета – «прекрасный повод восхититься легендарной танцевальной школой, сочетающей необыкновенную техничность с недостижимой дисциплиной». |