«ДОЧЬ ФАРАОНА» – РЕКОНСТРУКЦИЯ ШЕДЕВРА
В подкасте и в эфире MARIINSKY.FM 20 марта в 21:00. Повтор – 21 марта
«Дочь фараона» – первый «полнометражный» балет Мариуса Петипа, тогда еще танцовщика императорского балета (он и танцевал на премьере главную мужскую партию Таора). Премьера балета в 1862 году имела ошеломляющий успех и послужила началом большого пути хореографа Петипа, его славы, знаменитых балетов-феерий и началом эры русского классического балета.
Либретто было написано по «Роману о мумии» выдающегося французского писателя Теофиля Готье, который был вдохновлен поездкой в Египет в 1857 году. Мариус Петипа ездил в Париж к Готье согласовывать вопрос о либретто. А интерес к древнему Египту разбудил еще Наполеон своими походами начала века.
Постановка балета поражала роскошью: огромное количество действующих лиц, статистов, шествия, массовые танцы и сольные вариации, невероятно богатые декорации и костюмы, изобилующие красочными деталями. За декорации к этому балету художник и декоратор дирекции Императорских театров Андрей Роллер получил звание академика и профессора Императорской Академии художеств, настолько высокохудожественно была создана иллюзия места и объема на плоском заднике.
Об этом – в сюжете совместной программы MARIINSKY.FM и радио России «Мариинский в Петербурге, в России, в мире» и в разговоре с Юрием Фатеевым, и.о.заведующего балетной труппы Мариинского театра, Сергеем Лалетиным, старшим научным сотрудником Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства и историка балета Ольги Макаровой.