МЕЙЕРБЕР, КОТОРОГО МЫ НЕ ЗНАЕМ
«Вокруг вашего имени уже десять лет вращается история музыки и у каждого музыканта, который сейчас обсуждается, возникает вопрос, как он относится к музыке Мейербера» писал великий немецкий поэт Генрих Гейне знаменитому композитору-современнику Джакомо Мейерберу в 1842 г.
Оценки своей музыки от Мейербера ждал Глинка. Чайковский после постановки «Гугенотов» в Париже писал, что это — «одна из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка, с ее удивительнейшей, первенствующей между всеми произведениями подобного рода, любовной сценой IV акта, с ее превосходными хорами, с ее полной новизны и оригинальных приемов инструментовкой, с ее порывисто-страстными мелодиями».
В России до революции 1917 г. оперы Мейербера были в репертуаре многих оперных трупп, за последнее столетие сценическое воплощение нашли только «Гугеноты», поставленные в Большом театре в Москве в 1934 г. и в 1951 г. и в Ереване в 1942 г
В Мариинском театре в этом сезоне эту оперу вводят в репертуар – она звучала в камерном варианте, затем исполнялась часть оперы, 28 декабря «Гугеноты» прозвучат полностью в концертном исполнении в Мариинском-2!
О композиторе и его опере «Гугеноты» - в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского на MARIINSKY.FM и в подкастах.
MARIINSKY.FM 26 декабря в 17:00. Повтор – 27 декабря.
Сейчас в эфире
Сейчас в Эфире
Технологический перерыв
16:04
Людвиг ван Бетховен. Симфония № 7 ля мажор, соч. 92
16:29
Гала-концерт Марии Гулегиной
18:30
Сергей Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 3
19:14
Юрий Шапорин. Опера "Декабристы"
