Интернет-радио Мариинского теарта
Интернет-радио Мариинского театра
Сейчас в эфире

30 апреля. «БЕТХОВЕН – 250» Серия 22

«БЕТХОВЕН – 250» на MARIINSKY.FM
СЕРИЯ 22: ФАНТАЗИЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, ХОРА И ОРКЕСТРА, ор. 80 и КОНЦЕРТНАЯ АРИЯ для сопрано с оркестром, ор. 65
Еще два необычных сочинения с точки зрения «хрестоматийного» Бетховена.

Концертная ария Бетховена? Уже само название звучит странно и с именем Бетховена не вяжется. Единственное сочинение, включенное в программу знаменитой Академии 1808 года, написанное композитором еще в 1796 и отдающее дать традициям XVIII века.

Что за странный жанр – Фантазия для фортепиано, хора и оркестра? – три в одном: сольная импровизация, концерт для фортепиано с оркестром и хоровая кантата.

Вступительная огромная каденция – уникальный, один из единичных примеров зафиксированной импровизации, выдающимся мастером которых считался Бетховен.

Фантазия была написана специально для финала Академии как Гимн искусству. Бетховен воспринимался современниками, и самим собой как новый Орфей, только вместо лиры у которого – фортепиано.

После – в эфире Mariinsky.FM :
1. Фантазия для фортепиано, хора и оркестра, соч. 80 в исполнении Революционно-романтического оркестра, дирижер – Джон Элиот Гардинер. Солист Роберт Левин. Запись 1995 г., Лондон.
Обратите внимание!: в конце записи Фантазии даны еще два варианта интродукции (вступительной каденции).
2. Концертная ария «AH, PERFIDO» для сопрано с оркестром, op. 65. Революционно-романтический оркестр, дирижер Джон Элиот Гардинер, Шарлотта Марджьоно (сопрано), запись 1991 г., Лондон.

MARIINSKY.FM 30 апреля в 17.00. Повтор – 1 мая

«БЕТХОВЕН – 250» – это многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных.