Интернет-радио Мариинского теарта
Интернет-радио Мариинского театра
Сейчас в эфире

21 августа. «БЕТХОВЕН – 250» Серия 14

«БЕТХОВЕН – 250»
СЕРИЯ 14: «ЭГМОНТ» (EGMONT). Увертюра и музыка к спектаклю были написаны специально для постановки трагедии Гёте «Эгмонт» в Венском Придворном театре.
Темой пьесы Гёте и, соответственно, музыки Бетховена стали исторические события, происходившие во Фландрии 16 века, боровшейся против власти испанской короны, и личность графа Эгмонта, вероломно убитого испанским наместником герцогом Альба в 1568 году. Это был весьма актуальный сюжет для эпохи наполеоновских войн, когда Французская империя, как когда-то Испания, распространила свою власть на большую часть Европы. В музыке к «Эгмонту» Бетховен прославляет жертвующего собой героя, имеющего мужество противостоять притеснениям и приговоренного за это к смерти.
Сочинение было с энтузиазмом встречено и публикой, и критикой, особенно Э.Т.А. Гофманом, а сам Гёте заявил, что Бетховен выразил его намерение "с замечательным гением".
После программы Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского – в эфире Mariinsky.FM слушайте знаменитую увертюру и еще девять пьес для сопрано, чтеца и симфонического оркестра к драме Гёте «Эгмонт» в исполнении Берлинского филармонического оркестра, Шерил Штудер (сопрано), Бруно Ганц (чтец), дирижер – Клаудио Аббадо запись 1991 года.
Слушайте MARIINSKY.FM 21 августа в 17.00. Повтор – 22 августа.
«БЕТХОВЕН – 250» – это многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных.