Далее  

ЕЛЕНА ПАНКРАТОВА на Mariinsky.FM: сегодня, 21 апреля в 17.00 в программе «Гость в студии». Часть вторая.
Биргит Нильсон, великая Турандот, впервые услышав юную Елену Панкратову, которая исполняла на одном из конкурсов арию Лиу, напророчила ей, что она будет великолепной Турандот. В тот же год великая Лиу – Рената Скотто подтвердила этот «диагноз». Сегодня Елена Панкратова – одна из лучших Турандот, Кундри, Электра… В Электре Елены Панкратовой слышат реинкарнацию великой сопрано Биргит Нильсон.
Елена Панкратова – первое русское драматическое сопрано в 140-летней истории Байройтского вагнеровского фестиваля, 4 сезона подряд она исполняла Кундри в «Парсифале», в прошлом году к этой партии присоединилась ещё и Ортруда в «Лоэнгрине». Петербургские зрители имели возможность видеть и слышать Электру Елены Панкратовой в Мариинском-2, ее Норму в Концертном зале, а недавно – ее легендарную Кундри на исторической сцене театра.

Слушайте продолжение разговора с певицей: о специфике вагнеровского голоса, о немецких и итальянских операх, о преподавании, секретах профессии, кумирах, Мусоргском и Шостаковиче. В программу включены фрагменты записей.
После программы – запись Четырнадцатой симфонии Д. Шостаковича, которая прозвучала в Хельсинки 13 марта, это был первый концерт в Финляндии, который прошел без публики. Солисты – Елена Панкратова и Михаил Петренко, оркестр Финского радио, дирижер – Юкка-Пекка Сарасте.

Многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных – в диалоге Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского.
СЕРИЯ 8: Третья симфония, «Героическая» – самая необычная, самая изобретательная, и очень современная сегодня. Бетховен предпочитал эту симфонию всем остальным своим симфониям, вплоть до появления Девятой. Посвящение симфонии Наполеону. Кто же герой это симфонии?
После программы – в эфире интернет-радио слушайте Третью симфонию в исполнении Королевского филармонического оркестр Фландрии, дирижер – Филипп Херревеге.
Слушайте www.mariinsky.ru/fm 17 апреля в 17:00, повтор 18 апреля

В «Электре» Елены Панкратовой критики слышат реинкарнацию великой сопрано Биргит Нильсон.
Елена Панкратова – первое русское драматическое сопрано в 140-летней истории Байройтского вагнеровского фестиваля, 4 сезона подряд она исполняла Кундри в «Парсифале», а в прошлом году к этой партии присоединилась ещё и Ортруда в «Лоэнгрине». Петербургские зрители имели возможность видеть и слышать Электру Елены Панкратовой в Мариинском-2, ее Норму в Концертном зале, а совсем недавно – ее легендарную Кундри на исторической сцене театра. MARIINSKY.FM предлагает послушать разговор с певицей: о партиях в операх Рихарда Штрауса и Рихарда Вагнера, о секретах голоса. В программу включены фрагменты записей.
Сегодня, когда многие театры мира открывают доступ к редким записям из своих архивов, есть возможность посмотреть запись оперы Рихада Штрауса «Женщина без тени» в постановке Баварской государственной оперы, где Елена Панкратова исполняет роль Жены Барака, одну из своих знаковых партий. Запись спектакля Кшиштофа Варликовского 2013 года доступна до 25 апреля на сайте Баварской оперы https://www.staatsoper.de/en/stream/ или по прямой ссылке: https://operlive.de/frau-ohne-schatten/
www.mariinsky.ru/fm 14 апреля в 17.00, повтор – 15 апреля.

РОМАН БУРДЕНКО на MARIINSKY.FM: сегодня, 7 апреля в 17.00 в программе «Гость в студии»: разговор с певцом и фрагменты записей.

Часть вторая
Роман Бурденко Баритон, ведущий солист Мариинского театра, обладатель богатого красками голоса, великолепный артист, лауреат нескольких международных конкурсов, в том числе Опералии, выступающий в Большом театре (Москва), Глайндборском фестивале, в крупнейших европейский театрах, театрах Америки и Латинской Америки.
MARIINSKY.FM 7 апреля в 17.00, повтор – 8 апреля.

Многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных.
Серия 7: Гейлигенштадское завещание. Оратория «Христос на Масличной горе», созданная в 1802 году, - выдающееся сочинение, несправедливо ушедшее в тень Торжественной мессы и Девятой симфонии. Сочинение переломное – в нем еще сохраняется трагическое ощущение мира, вызванное настигшей композитора глухотой, но, в тоже время, уже есть и предвестники грядущей победы над недугом – свойственное Бетховену «ВОПРЕКИ».
После программы – традиционно – можно услышать полностью Ораторию «Христос на Масличной горе» в исполнении Немецкого симфонического оркестра Берлина, Хора Берлинского радио и солистов: Пласидо Доминго (тенор), Любови Органазовой (сопрано), Андреаса Шмидта (баритон). Дирижер Кент Нагано. Запись 2002 г.
Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 3 апреля в 21:00, повтор 4 апреля.

Многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных.
Серия 6: Перелом в судьбе и его предчувствие в творчестве; фортепианные сонаты: Двенадцатая, Четырнадцатая, Семнадцатая, – самые трагические сонаты Бетховена; семья Брунсвик в жизни Бетховена – в диалоге Георгия Ковалевского и Натальи Кожевниковой.
Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 24 марта в 17:00, повтор 25 марта.

Мартовский выпуск программы Радио России на интернет-радио MARIINSKY.FM:
• Фестиваль балета «Мариинский». Разговор с премьером Владимиром Шкляровым накануне его Творческого вечера к 35-летию артиста – об амплуа, неожиданном выходе за рамки комфорта, о кумирах и учителях, о творческих планах.
• «Виртуозы флейты» – Денис Лупачев о фестивале, о значении Парижской консерватории для искусства игры на флейте, о флейтистах императорского двора и флейтовой музыке для царя.
• «Северная лира»: о фестивале в условиях карантина целых государств, и о волшебном инструменте – арфе в рассказе Софьи Кипрской.
• История от первого лица: легендарный гример Мариинского театра Светлана Ивановна Непейвода.
• Ну и конечно – музыка!
WWW.MARIINSKY.FM 20 марта в 17:00, 21 марта в 01.00, 09.00 и 17.00

В ФОКУСЕ – IV международный фестиваль «Виртуозы флейты», который пройдет в Мариинском театре с 4 по 9 марта: о французском акценте фестиваля, его главных действующих лицах и особенностях программы, о «флейте для царя» и флейтистах Мариинского театра XIX- начала XX, – слушайте в разговоре Натальи Кожевниковой с солистом Мариинского оркестра, инициатора и организатора фестиваля Дениса Лупачева.
Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 3 марта в 17.00, повтор 4 марта

Знаменитый баритон Сергей Лейферкус, народный артист РСФСР, более 20 лет проработавший с Кировском-Мариинском театре, солист Ковент-Гарден, выступающий на ведущих оперных сценах мира, Президент Национальной оперной премии «Онегин», отмечает 50-летие творческой деятельности. Слушайте разговор с выдающимся певцом в студии MARIINSKY.FM. После программы Viva la Voce, в эфире интернет-радио Мариинского театра – цикл М.И. Глинки «Прощание с Петербургом» и «Песни и пляски смерти» М.П. Мусоргского, а также запись оперы С.Прокофьева «Огненный ангел» с участием Сергея Лефейркуса, солисты, оркестр Мариинского театра, дирижер – Валерий Гергиев. Запись 1993 г.
Слушайте www.mariinsky.fm 26 февраля в 17.00, повтор – 27 февраля.

«ТУРАНГАЛИЛА – это «Тристан и Изольда». Но в индийском варианте... Тристан и Изольда, вознесённые над миром», — говорил о своем сочинении Оливье Мессиан.
«ЛИЛА означает буквально — игра, но игра в смысле божественного воздействия на космос, игра творения, игра разрушения и восстановления, игра жизни и смерти; лила означает также любовь. ТУРАНГА — это бегущее время, бегущее как галоп коня, это текучее время, текучее как песчинки в песочных часах; туранга — это движение и ритм. ТУРАНГАЛИЛА означает одновременно: песнь любви, гимн .радости, времени, движению, ритму, жизни и смерти» (комментарии автора).
⠀«Песнь любви», «Кровавое ликование звёзд», «Сад сна любви» — названия ключевых частей симфонии.
О композиторе и его грандиозном сочинении слушайте в диалоге Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского на MARIINSKY.FM 24 января в 17.00(повтор 25 января), а после программы – запись «Турангалила-симфонии», одобренную автором, в исполнении оркестра Парижской оперы, Жанны и Ивонны Лорио (жены композитора), дирижера Мюнг-Вун Чунга.
Услышать в живом исполнении одно из самых значительных сочинений ХХ века и погрузиться в неземные миры и звучание «абсолютной любви» можно на концерте Уральского академического филармонического оркестра 30 января в Концертном зале Мариинского театра.


1    2    3    4    5    6
0
01:27 Анри Вьетан. Концерт № 5 для скрипки с оркестром
01:48 Иоганнес Брамс. 16 вальсов ор.39
02:05 Концерт Ансамбля ударных «Ренессанс перкашн»
03:39 Роберт Шуман. Концерт для виолончели с оркестром ля минор, соч. 129
04:01 Александр Бородин. Опера «Князь Игорь»
07:41 Сергей Рахманинов. Концерт № 3 ре минор
08:00 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕРЫВ
16:05 Густав Малер. Симфония № 5 до диез минор
17:27 Анри Вьетан. Концерт № 5 для скрипки с оркестром
17:48 Иоганнес Брамс. 16 вальсов ор.39
18:05 Концерт Ансамбля ударных «Ренессанс перкашн»
19:39 Роберт Шуман. Концерт для виолончели с оркестром ля минор, соч. 129
20:01 Александр Бородин. Опера «Князь Игорь»
23:41 Сергей Рахманинов. Концерт № 3 ре минор
 
   
user_nameВыход