Интернет-радио Мариинского теарта
Интернет-радио Мариинского театра
Сейчас в эфире

Диана Вишнёва - двадцать лет на сцене Мариинского театра.

Диана Вишнёва - двадцать лет на сцене Мариинского театра.
Диана Вишнёва отмечает 20-летие работы в Мариинском театре, подводя творческие итоги с момента своего дебюта на этой сцене в 1995 году в балете «Дон-Кихот». По признанию балерины, она помнит «каждый день, который провела в этом замечательном театре». Безупречный технический профессионализм, идеальное владение хореографическими стилями, осмысленность каждого движения, максимальная эмоциональная отдача, актерская интуиция и невероятная трудоспособность сделали ее первой танцовщицей в мире. 
К этой дате приурочены несколько событий: «Жизель» на исторической сцене Мариинского театра 28 апреля, Творческий вечер «Двадцать» 5 мая в Мариинском-2, фотовыставка «Двадцать» в Мариинском и Мариинском-2.

 

«Жизель» - это балет всей жизни». 28 апреля Диана Вишнёва, в последние годы редко балующая петербургского зрителя своим появлением в классических постановках, исполнит заглавную партию в «Жизели». Этот спектакль станет пятнадцатым, исполненным Вишнёвой на родной сцене. 
Для любой балерины «Жизель» - веха в творческой биографии, балет-драма, позволяющий заявить о себе как о танцовщице-актрисе. Свою первую Жизель Вишнёва станцевала в 1999 году, уже будучи прима-балериной и признанной звездой Мариинской сцены, хотя это был всего четвертый ее сезон в труппе театра. Партнером балерины на том спектакле был Фарух Рузиматов - танцовщик особого дарования, с которым у Вишневой сложился восхитительный творческий тандем. Летом того же года балерине доверили танцевать эту партию на гастролях труппы в Нью-Йорке, где она получила восторженные отзывы, отмечающие легкость и плавность движений, сочетавшиеся с бескомпромиссной уверенностью. 
На счету Вишневой - четыре версии «Жизели», и в каждой она - разная. По словам самой балерины, как только спектакль закончился, он умер, и эта история не может повториться. Критики отмечают: «Вишнёва, как и положено большой актрисе, пропускает наитие сквозь сито тщательной продуманности». 
Во многом характер роли и нюансы, которыми Вишнёва наполняет каждое движение, зависит от конкретного партнера. 28 апреля партию Графа Альберта исполнит Дмитрий Соболевский, солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

 

 

Творческий вечер «Двадцать» 5 мая на сцене Мариинского-2 призван продемонстрировать разные грани таланта танцовщицы и актрисы, способной воплотить на сцене, кажется, любого персонажа и сыграть любую эмоцию: нежность и игривость Золушки, женственность и глубину Татьяны, строптивость и ребячливость героини балета Ханса ван Манена. Как и Жизель, все героини Вишнёвой ищут любви, но даже обретя ее, не находят покоя.

Именно Диана Вишнёва была первой исполнительницей главной партии «Золушки» - современной хореографической версии балета Прокофьева, поставленной Ратманским для Мариинской труппы в 2002 году. Тогда, роль юной растерянной девушки, которая обретает себя через «танец души», словно идеально сшитый костюм пришлась в пору балерине. «Мне очень дорога эта роль, - говорит Вишнёва, - хореография Алексея Ратманского дала мне новое понимание своего тела, движения». Для своего творческого вечера Вишнёва выбрала 2-е действие балета с Адажио главных героев.
Сценическим Принцем Вишневой в этот вечер станет Константин Зверев.

 

 

Балет «Старик и я» Ханса ван Манена будет показан во втором отделении вечера. Поставлен хореографом в 1996 году для Нидерландского театра танца. Вместе с Вишневой в этой хореографической миниатюре выйдет Владимир Малахов - «подлинный лирический танцовщик, с очень тонкой душевной организацией», снискавший славу за пределами России. Впервые Вишнёва выступила в паре с Малаховым на гала-концерте, посвященном памяти Рудольфа Нуреева, в Торонто в 1995 году еще будучи студенткой Академии Вагановой. Тогда премьер трех мировых балетных трупп, Малахов обрел партнершу, сотрудничество с которой продолжается уже многие годы. «В их встрече на сцене многое проявлялось в полутонах, таинственном соприкосновении, взаимном душевном притяжении героев». 
По словам Вишневой, в миниатюре Ханса ван Манена: «важно передать состояние людей, которые не могут быть вместе, но которых многое связывает. Партнеры должны очень хорошо друг друга понимать, и здесь речь идет не столько об актерской задаче, сколько о тонкой материи умения чувствовать друг друга».

 

 

Финалом творческого вечера балерины станет заключительное действие балета Джона Крэнко «Онегин», впервые представляемого на сцене Мариинского театра. Пройдя через перипетии и страдания, героиня Вишневой ставит точку в любовной истории, предпочтя зову сердца голос рассудка. Финальный дуэт, полный пыла и отчаяния, завершается полным крахом, оставляя героев, опустошенных и раздавленных, по разные стороны сцены и жизни.
«Онегин» Крэнко был создан в 1967 году, и до сих пор является одним из самых востребованных балетов. Вдохновившись оперой Чайковского, в своем спектакле хореограф отказался использовать музыку оперы, а подобрал и соединил фрагменты разных произведений композитора, в том числе из музыкального цикла «Времена года», из оперы «Черевички», «Франческа да Римини», «Ромео и Джульетта».
Балет Крэнко требует от танцовщиков не только безупречного владения пластикой, но и танца, наполненного драматизмом, в котором и тело, и глаза обретают голос. Диане Вишнёвой, способной как никто другой одним пронзительным взглядом выразить всю гамму чувств, бушующих в душе Татьяны, идеально подходит роль лирической героини Крэнко. 
Вместе с Дианой Вишнёвой выступят артисты Большого театра, единственного в России, обладающего правом на исполнение «Онегина»: Александр Волчков (Онегин), Артемий Беляков (Ленский), Дарья Хохлова (Ольга), Александр Водопетов (Гремин).

 

 

Напоминаем, что до 30 апреля в фойе бельэтажа Мариинского театра проходит фотовыставка «Двадцать» - Диана Вишнёва в истории фотографа Карло Джорджи и дизайнера Татьяны Парфёновой. Для знаменитого дизайнера Диана Вишнёва стала музой, вдохновляя на новые творческие идеи и коллекции. Выставка «Двадцать» - возможность увидеть любимую балерину не только в театральном образе, но и в новом амплуа модели.
С 1 мая выставка переместится в фойе партера Мариинского-2.