Сейчас в эфире
Сейчас в Эфире
Иоганн Себастьян Бах. Гольдберг-вариации для клавира
02:44
Александр Скрябин. Соната для фортепиано № 5 фа-диез мажор (1907) op. 53
03:08
Игорь Стравинский. Три момента из "Петрушки" для фортепиано
03:25
Герман Раупах. "Иду на смерть" ария Альцесты из оперы "Альцеста"
04:00
Вольфганг Амадей Моцарт. Опера «Волшебная флейта»
06:19
Бела Барток. Музыка для струнных, ударных и челесты
06:58
Сергей Прокофьев. Концерт для скрипки с оркестром №2 соль минор
08:05
Густав Малер. Симфония № 7 "Ночная песнь" ми минор
10:06
Иоганн Себастьян Бах. Гольдберг-вариации для клавира
10:44
Александр Скрябин. Соната для фортепиано № 5 фа-диез мажор (1907) op. 53
11:08
Игорь Стравинский. Три момента из "Петрушки" для фортепиано
11:25
Герман Раупах. "Иду на смерть" ария Альцесты из оперы "Альцеста"
12:00
Вольфганг Амадей Моцарт. Опера «Волшебная флейта»
14:19
Бела Барток. Музыка для струнных, ударных и челесты
14:58
Сергей Прокофьев. Концерт для скрипки с оркестром №2 соль минор
16:05
Густав Малер. Симфония № 7 "Ночная песнь" ми минор
18:06
Иоганн Себастьян Бах. Гольдберг-вариации для клавира
18:44
Александр Скрябин. Соната для фортепиано № 5 фа-диез мажор (1907) op. 53
19:08
Игорь Стравинский. Три момента из "Петрушки" для фортепиано
19:25
Герман Раупах. "Иду на смерть" ария Альцесты из оперы "Альцеста"
20:00
Жюль Массне. Опера "Вертер"
21:54
Бела Барток. Музыка для струнных, ударных и челесты
22:33
Сергей Прокофьев. Концерт для скрипки с оркестром №2 соль минор
14 и 15 октября. ГАСТРОЛИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ
Мариинский театр
Впервые на сцене Мариинского театра состоятся гастроли «Пекинской оперы» с двумя спектаклями: «Легенда о белой змее» и «Му Гуйин принимает командование». Пекинская опера - одна из стилистических форм китайской оперы, отличающаяся от более древних, например, куньшаньской.
Представления посвящены 120-летию Мэй Ланьфана - актера, еще при жизни ставшего легендой благодаря исполнению ролей «дань» (женских ролей). Из его исполнительского стиля выросла школа театрального искусства - школа Мэя, восточная система театрального исполнительства, которая вместе с русской системой Станиславского и немецкой системой Брехта составляет три великие театральные школы. После выступлений труппы Пекинской оперы под руководством Мэй Ланьфана в 1920-30 годах в Японии и США, спектакли Пекинской оперы стали демонстрироваться по всему миру, а в 2010 году пекинская опера как стилевое направление китайского искусства вошла в список культурного наследия ЮНЕСКО.
История пекинской оперы началась в 1790 году, когда четыре театральные труппы из провинции Аньхой собрались в Пекине и выступили на торжествах по случаю 80-летия императора. Адресатом и зрителями спектаклей пекинской оперы был и императорский двор, и простые люди. Вначале в пекинскую оперу допускались только мужчины-актеры, а с 1870 года на сцене стали появляться и женщины. С 1860 года труппа пекинской оперы выступает во всех уголках Китая, а к концу XIX века становится самой популярной формой театра в стране.