Сейчас в эфире
Сейчас в Эфире
Джузеппе Верди. Опера «Аида»
06:38
Йозеф Гайдн. Струнный квартет № 5 ре мажор, ор. 64, "Жаворонок"
06:57
Леонард Бернстайн. "Чичестерские псалмы" для солистов, смешанного хора, арфы, ударных и органа
07:16
Бедржих Сметана. "Влтава" симфоническая поэма из цикла "Моя Родина"
07:30
Игорь Стравинский. Концерт для фортепиано и духовых инструментов
08:00
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕРЫВ
16:04
Густав Малер. Симфония № 8 ми-бемоль мажор
18:02
Иоганн Себастьян Бах. "Искусство фуги", BWV 1080
19:01
Франц Шуберт. Четыре экспромта, D 935
19:44
Антонин Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром № 2 си минор. II. Adagio ma non troppo
20:20
Джузеппе Верди. Опера «Аида»
22:38
Йозеф Гайдн. Струнный квартет № 5 ре мажор, ор. 64, "Жаворонок"
22:42
Леонард Бернстайн. "Чичестерские псалмы" для солистов, смешанного хора, арфы, ударных и органа
23:00
Бедржих Сметана. "Влтава" симфоническая поэма из цикла "Моя Родина"
23:15
Игорь Стравинский. Концерт для фортепиано и духовых инструментов
14 и 15 октября. ГАСТРОЛИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ
Мариинский театр
Впервые на сцене Мариинского театра состоятся гастроли «Пекинской оперы» с двумя спектаклями: «Легенда о белой змее» и «Му Гуйин принимает командование». Пекинская опера - одна из стилистических форм китайской оперы, отличающаяся от более древних, например, куньшаньской.
Представления посвящены 120-летию Мэй Ланьфана - актера, еще при жизни ставшего легендой благодаря исполнению ролей «дань» (женских ролей). Из его исполнительского стиля выросла школа театрального искусства - школа Мэя, восточная система театрального исполнительства, которая вместе с русской системой Станиславского и немецкой системой Брехта составляет три великие театральные школы. После выступлений труппы Пекинской оперы под руководством Мэй Ланьфана в 1920-30 годах в Японии и США, спектакли Пекинской оперы стали демонстрироваться по всему миру, а в 2010 году пекинская опера как стилевое направление китайского искусства вошла в список культурного наследия ЮНЕСКО.
История пекинской оперы началась в 1790 году, когда четыре театральные труппы из провинции Аньхой собрались в Пекине и выступили на торжествах по случаю 80-летия императора. Адресатом и зрителями спектаклей пекинской оперы был и императорский двор, и простые люди. Вначале в пекинскую оперу допускались только мужчины-актеры, а с 1870 года на сцене стали появляться и женщины. С 1860 года труппа пекинской оперы выступает во всех уголках Китая, а к концу XIX века становится самой популярной формой театра в стране.