Интернет-радио Мариинского теарта
Интернет-радио Мариинского театра
Сейчас в эфире

Анонсы

Мы почти не знаем этого композитора, а между тем, он определил судьбу оперы вплоть до начала ХХ века, влияние Мейербера не мог обойти ни один серьезный композитор XIX века, ни в одной стране. Только в Парижской опере с 1836 года до 1900-го опера ни разу не исчезала из афиши и прошла 1000 раз. С «Гугенотов» началось триумфальное шествие Мейербера по сценам европейским и русских театров. По зрелищности и яркой театральности опера с ее закрученным действием, историей любви на фоне кровавых событий религиозной войны, сегодня – аналогична бродвейскому мюзиклу.

Мариинский театр возвращает оперу в репертуар, перед премьерой – о композиторе и его опере «Гугеноты» слушайте в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского на MARIINSKY.FM и в подкастах.

MARIINSKY.FM 20 февраля в 16:04. Повтор – 21 февраля.

Оперы Пуччини – вслед за операми Верди составляют основу репертуара любого оперного театра мира. Его музыка с удивительно красивыми мелодиями и роскошным оркестром, словно наполнена высоким напряжением - отчаянной любовью, страстью, томлением, страданием.

«Мадам Баттерфляй» на премьере в Ла Скала в 1904 году потерпела полный провал (подобно тому, как с оглушительного провала началась история грандиозного успеха «Кармен», «Травиаты», «Севильского цирюльника»). При этом Джакомо Пуччини уже был автором популярных «Манон Леско», «Богемы» и «Тоски», и имел репутацию великого оперного композитора. Правда, всего лишь через три месяца оперу ждал триумф, на сегодня эта опера остается одной из самых исполняемых опер во всём мире.

После программы – слушайте фрагменты оперы, запись 1966 года, солисты: Рената Скотто, Карло Бергонци, Роландо Панераи, оркестр Римского оперного театра, дирижер Джон Барбиролли.  

Программа о Мариинском театре на «Радио России»

1. Памяти выдающегося дирижера – Юрий Темирканов в Кировском (Мариинском) театре. Его постановка оперы «Евгений Онегин»: фрагменты архивных интервью Юрия Темирканова, Юрия Марусина и Сергея Лейферкуса. А также воспоминания о работе с Темиркановым на постановке «Евгения Онегина» 1982 года ведущего концертмейстера Мариинского театра Ирины Соболевой.
2. Премьера балета «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина – разговор с танцовщиком и хореографом Владимиром Васильевым и исполнительницей главной партии на премьерном спектакле – Ренатой Шакировой.
3. К юбилею народной артистки СССР, легендарной балерины, педагога и балетмейстера Габриэлы Комлевой– интервью с Габриэлой Комлевой и ее тайванской ученицей Ли Чао.
Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 23 декабря в 21:00

Органный фестиваль (в этом году уже Одиннадцатый) – это праздник органной музыки, и собственно грандиозного органа Мариинского театра, потому что в каждом концерте в произведениях разных жанров, эпох и стилей под руками разных музыкантов именно этот инструмент в центре внимания. Каждый орган – совершенно уникальный, потому что делается полностью вручную и не может быть похожим ни на какой другой, даже если делается одним мастером по одним лекалам, – у каждого свой звук и свой характер. О характере Мариинского органа, его особенностях в связи с программой XI фестиваля мы говорили с Еленой Загоруйко, органным мастером Мариинского театра, и двумя органистками – Светланой Бережной, открывшей фестиваль 13 октября, и Ольгой Котляровой, которая закрывает фестиваль 25 октября.

Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 20 октября в 22:30. Повтор - 21 октября

Последние симфонии: Четырнадцатая и Пятнадцатая

У каждого художника существует феномен позднего стиля, когда он обращается к вечным темам – жизнь и смерть, и что после. Четырнадцатая симфония – стоит особняком среди всех симфония композитора. Это почти анти-симфония, скорее цикл песен для двух солистов в сопровождении струнного оркестра с ударными и челестой, 11 частей – 11 стихов Гарсиа Лорки, Аполлинера, Кюхельбекера и Рильке. Как то Шостакович признался, что хотел бы продолжить цикл Мусоргского «Песни и пляски смерти». Его Четырнадцатая стала таким продолжением, и получилась о конце абсолютном, о смерти, как точке, после которой нет ничего, о смерти в атеистическом безбожном мире – никакого «чаяния будущего века», просто пустота. Финал симфонии – «Всевластна смерть».

Пятнадцатая симфония – чисто инструментальная. Это тоже разговор о жизни и смерти, но скорее в философском плане, и она как раз (в отличие от Четырнадцатой) открывает пространство, уводит в вечность. Симфония пронизана тиканьем часов, в ней встречаются цитаты из произведений других композиторов, и авторские цитаты, и Шостакович вступает с ними в диалог.

После программы – слушайте запись симфоний в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева: Симфония № 14, солисты – Вероника Джиоева и Михаил Петренко, запись 2013 года в Концертном зале Плейель (Париж); Симфония № 15, запись 2009 года в Концертном зале Мариинского театра.

Слушайте MARIINSKY.FM 3 октября в 22:00, повтор -  4 октября

Молодая и статная, с красивым меццо-сопрано, она привлекла внимание, появившись в «Царской невесте» в роли Любаши в начале прошлого сезона, затем была Иоанна в «Орлеанской деве», и уже после блестящей победы в конкурсе Чайковского – Эболи и Марфа, - крупные роли и впечатляющие образы, и все – в течение одного театрального сезона. Такое восхождение можно назвать стремительным. Но настоящей сенсацией стало присуждение молодой певице Гран-при Конкурса им.Чайковского.

О своем пути, выборе между естественными науками и пением, о ролях в театре певица рассказывает в программе Натальи Кожевниковой «Гость в студии».

Услышать Зинаиду Царенко можно 3 и 7 сентября в Мариинском-2 в Концерте Золотых медалистов Международного конкурса им. Чайковского и в опере «Орлеанская дева».

Уникальное сочинение, созданное на тексты Ленина, Маркса и Сталина , написанное по заказу Всесоюзного радио в 1937 году недавно вернувшимся в Советский Союз композитором. Оно не было исполнено в назначенную дату, поставив в тупик заказчиков и текстами и самой музыкой , в которой только  сегодня мы можем разгадать многослойность смыслов и подтекстов, далеко не однозначных. Кантата вообще не была исполнена при жизни композитора. Впервые полностью прозвучав в 1984 году, она набирает популярность последнее десятилетие. В ней Прокофьев очень изобретательный и узнаваемый, верный своему стилю.

О Кантате к 20-летию Октября, истории его создания и загадках – слушайте в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского на MARIINSKY.FM сегодня, 24 июля в 22.00 и в подкасте.

После программы – слушайте записи Кантаты к «20-летию Октября» (2016) и «Александр Невский» (2002) Сергея Прокофьева в исполнении хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Солистка - Ольга Бородина.

«Публика сходит с ума по этой опере», - писал Вольфганг Амадей Моцарт отцу после третьего премьерного спектакля «Похищение из сераля» в венском Бургтеатре.

великий Гёте сказал, что эта опера, написанная в традициях зингшпиля (веселой пьесы с музыкой) затмит собой все остальное в этом жанре. Влияние этой первой национальной австрийской оперы исследователи усматривают в бетховенском «Фиделио», в «Волшебном стрелке» и «Обероне» Вебера, и даже в операх Вагнера.

Об опере «Похищение из сераля», ее создании, 25-летнем Моцарте и венской моде на все турецкое слушайте в программе интернет-радио Мариинского театра в диалоге Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского.

А также фрагменты оперы в исполнении хора и оркестра Баварской государственной оперы, солисты: Фриц Вундерлих (Бельмонте), Эрика Кёт (Констанца), Лотте Шедль (Блонда), Фридрих Ленц (Педрилльо), Курт Бёме (Осмин), Рольф Бойзен (паша Селим: разговорная роль). Дирижер – Ойген Йохум (дирижер).

Запись - 1965 г., Мюнхен

MARIINSKY.FM 16 мая в 22.00. Повтор – 17 мая

9 мая на интернет-радио "Мариинский.FM" - специальная программа: архивные радио записи дней Победы: объявления и документы, прочитанные Юрием Левитаном, Георгием Константиновичем Жуковым, Иосифом Виссарионовичем Сталиным; военные песни в исполнении Дмитрия Хворостовского, детского хора Петербургского радио и телевидения, Ансамбля Александрова, стихи о войне, опера Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин» из архивных записей Ленинградского радио и Кировского (Мариинского) театра 1967 года с Борисом Штоколовым и Галиной Ковалевой в главных партиях, опера Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин», именно это название стояло в майской афише театра в 1945 году (запись 1982 года, дирижер – Юрий Темирканов, в главных партиях – Татьяна Новикова, Сергей Леферкус, Юрий Марусин); симфонии Александра Бородина, Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, записи сольных концертов солистов Кировского/Мариинского театра: Бориса Штоколова, Екатерины Семенчук, Сергея Семишкура, Михаила Петренко.

МАРИЯ БАЯНКИНА – «ГОСТЬ В СТУДИИ» на MARIINSKY.FM: и НОВЫЙ ПОДКАСТ 4 мая в 21.00

Певица отличается красивым голосом, выигрышной сценической внешностью, статью, темпераментностью и органичным существованием в любой роли. Одна из ведущих сопрано труппы, Мария исполняет главные партии в редких операх, в том числе, идущих в России только на сцене Мариинского театра: Минни в «Девушке в Запада», Рената в «Огненном ангеле», Настасья Филипповна в «Идиоте», Феврония в «Китеже». Об этих партиях певица рассказывает в программе Натальи Кожевниковой «Гость в студии».

6 мая на исторической сцене Мариинского театра в опере Леонкавалло «Паяцы» Мария Баянкина дебютирует в партии Недды.

MARIINSKY.FM 4 мая в 22.00, повтор – 6 мая.