Далее  

СЕРИЯ 10: ОПЕРА «ЛЕОНОРА» – она должна была стать поворотной в судьбе композитора, но принесла ему больше страданий, чем какое-либо другое его создание, премьера состоялась в Вене, оккупированной Наполеоном, провал был обеспечен. Как спасали друзья композитора «оперу спасения», о судьбе одного из самых любимых и несчастных произведений Бетховена, ныне исполняемого крайне редко – в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского.

После программы – в эфире интернет-радио слушайте полностью оперу «Леонора» (первую редакцию) в исполнении солистов, Монтеверди Хора, Революционно-Романтического оркестра, под управлением Джона Элиота Гардинера, запись 1997 года.

«БЕТХОВЕН – 250» – это многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных – в диалоге Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского.
Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 29 мая в 17:00, повтор 30 мая

Певица отличается выигрышной сценической внешностью, статью, красивым голосом, темпераментностью и органичным существованием в любой роли. За последние два сезона Мария Баянкина стала одной из ведущих сопрано труппы, исполняя главные партии в спектаклях Мариинского театра: Минни в «Девушке в Запада», Настасья Филипповна в «Идиоте», Татьяна в «Евгении Онегине», Кума Настасья в «Чародейке», Ферония в «Китеже», Мария в «Мазепе», Волхова в «Садко»… За последний год география выступлений включила Большой театр (Москва) и Римскую оперу, куда Марию пригласили на главные партии – соответственно Настасьи Филипповны в «Идиоте», и Татьяны в «Евгении Онегине».
О пути, карьере, о партиях – слушайте в программе Натальи Кожениковой «Гость в студии»
MARIINSKY.FM 20 мая в 17.00, повтор – 21 мая.

ЕЛИЗАВЕТА и СИЛА САНДУНОВЫ, выдающиеся актеры русского театра — герои очередной программы цикла ЛАРИСЫ ГЕРГИЕВОЙ, посвящённого выдающимся солистам Императорских театров XIX-XX веков.
Даже не зная этих имен, мы точно знаем их фамилию, благодаря Сандуновским баням в Москве, невероятно популярными с 1808 года. Их построили актёры придворного театра императрицы Екатерины II Сила Сандунов и Елизавета Уранова на бриллианты, подаренные императрицей по случаю их свадьбы.
Сила Сандунов – актер и предприниматель, любимец публики, играл и ставил пьесы в императорских театрах Москвы и Санкт-Петербурга. Его супруга – Елизавета Сандунова – выдающаяся певица, сопрано, воспитанница Петербургского театрального училища, где ее педагогами были придворные композиторы Екатерины Великой – Джованни Паизиелло, Висенте Мартин-и-Солер, Джузеппе Сарти,
В биографии этих легендарных личностей много белых пятен, но разбираться в них – все равно, что раскручивать детектив. А в музыкальной части выпуска— русские песни из репертуара Елизаветы Сандуновой в исполнении солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Уникальный цикл программ Ларисы Гергиевой, посвящённый звёздам оперной сцены, ведущим солистам Императорских театров XIX-XX веков. Созданный для радио «ОРФЕЙ», единственной Российской государственной радиостанции классической музыки, цикл записывается в студии MARIINSKY.FM. По договоренности с радио «Орфеем», мы включаем эти передачи в наши программы.
Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 15 мая в 17:00, повтор 16 мая

9 мая на интернет-радио "Мариинский.FM" - специальная программа: архивные радио записи дней Победы: объявления и документы, прочитанные Юрием Левитаном, Георгием Константиновичем Жуковым, Иосифом Виссарионовичем Сталиным; военные песни в исполнении Дмитрия Хворостовского, детского хора Петербургского радио и телевидения, Ансамбля Александрова, стихи о войне, опера Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин» из архивных записей Ленинградского радио и Кировского (Мариинского) театра 1967 года с Борисом Штоколовым и Галиной Ковалевой в главных партиях, опера Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин», именно это название стояло в майской афише театра в 1945 году (запись 1982 года, дирижер – Юрий Темирканов, в главных партиях – Татьяна Новикова, Сергей Леферкус, Юрий Марусин); симфонии Александра Бородина, Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, записи сольных концертов солистов Кировского/Мариинского театра: Бориса Штоколова, Екатерины Семенчук, Сергея Семишкура, Михаила Петренко.
Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 9 и 10 мая.

Многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных – в диалоге Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского.
СЕРИЯ 9: «МОГУЩЕСТВО МУЗЫКИ И ТАНЦА».
Знаете ли вы Бетховена – модного франта, танцующего на балах и сочиняющего музыку для танцев, автора балетной музыки? Такой образ Бетховена противоречит известному нам портрету бунтаря и героя, не правда ли? Именно для того, чтобы познакомить вас с разным Бетховеном, мы и задумали нашу передачу. О танцующем Бетховене, венских балах времен Бетховена, балете «Творения Прометея, или Могущество музыки и танца»» в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского на MARIINSKY.FM
После программы – в эфире интернет-радио слушайте полностью музыку к балету «Творения Прометея» в исполнении Камерного оркестра Европы, дирижер – Николаус Арнонкур, «Рыцарский балет» и Менуэт-Поздравление в исполнении Берлинского филармонического оркестра под управлением Герберта фон Караяна, а также 12 контрдансов (Берлинский филармонический оркестр, дирижер – Лорин Маазель) и 12 немецких танцев (Камерный оркестр «Академия Св. Мартина в полях», дирижер – Невилл Марринер).
Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 6 мая в 17:00,повтор 7 мая

Уникальный цикл программ Ларисы Гергиевой, беспрецедентный по масштабу и значимости, посвящён звёздам оперной сцены конца XIX — начала ХХ века, ведущим солистам Императорских театров – Мариинского и Большого, чьи громкие имена оказались незаслуженно забыты. Созданный для радио «ОРФЕЙ», единственной Российской государственной радиостанции классической музыки, цикл записывается в студии MARIINSKY.FM. По договоренности с радио «Орфеем», мы включаем эти передачи в наши программы.
Передача первая: МИХАИЛ КОРЯКИН. В Мариинском театре живы легенды о басах феноменальной силы, от звуковой волны которых гасли лампы, дрожали оконные стекла, вдребезги разлетались пустые бутылки. Последним в славной когорте стал Михаил Корякин.
MARIINSKY.FM сегодня, 28 апреля в 17.00, повтор – завтра, 29 апреля

Художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра концертмейстер Лариса Абисаловна Гергиева на Mariinsky.FM рассказывает о цикле «Легендарные певцы Мариинского театра», который проводит Академия. Формат этих вечеров необычен – концерты-выставки-лекции: Академисты исполняют произведения из репертуара выдающихся певцов прошлого, в том числе забытые или редко исполняемые, архивный отдел театра готовит выставку, куда входят фотографии, костюмы, а художественный руководитель Академии Лариса Абисаловна Гергиева сопровождает концерт рассказом. Разговор записан в студии перед самым началом карантина, но мы уверены, что вскоре театр вновь распахнет свои двери зрителям, и у вас будет возможность прийти на концерт цикла «Легендарные певцы Мариинского театра». А пока со следующей недели мы запускаем в эфир программы Ларисы Гергиевой о Легендарных певцах Императорских театров, которые записываются для радио «Орфей» в нашей студии.
Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 25 апреля в 17:00, повтор 26 апреля

ЕЛЕНА ПАНКРАТОВА на Mariinsky.FM: сегодня, 21 апреля в 17.00 в программе «Гость в студии». Часть вторая.
Биргит Нильсон, великая Турандот, впервые услышав юную Елену Панкратову, которая исполняла на одном из конкурсов арию Лиу, напророчила ей, что она будет великолепной Турандот. В тот же год великая Лиу – Рената Скотто подтвердила этот «диагноз». Сегодня Елена Панкратова – одна из лучших Турандот, Кундри, Электра… В Электре Елены Панкратовой слышат реинкарнацию великой сопрано Биргит Нильсон.
Елена Панкратова – первое русское драматическое сопрано в 140-летней истории Байройтского вагнеровского фестиваля, 4 сезона подряд она исполняла Кундри в «Парсифале», в прошлом году к этой партии присоединилась ещё и Ортруда в «Лоэнгрине». Петербургские зрители имели возможность видеть и слышать Электру Елены Панкратовой в Мариинском-2, ее Норму в Концертном зале, а недавно – ее легендарную Кундри на исторической сцене театра.

Слушайте продолжение разговора с певицей: о специфике вагнеровского голоса, о немецких и итальянских операх, о преподавании, секретах профессии, кумирах, Мусоргском и Шостаковиче. В программу включены фрагменты записей.
После программы – запись Четырнадцатой симфонии Д. Шостаковича, которая прозвучала в Хельсинки 13 марта, это был первый концерт в Финляндии, который прошел без публики. Солисты – Елена Панкратова и Михаил Петренко, оркестр Финского радио, дирижер – Юкка-Пекка Сарасте.

Многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных – в диалоге Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского.
СЕРИЯ 8: Третья симфония, «Героическая» – самая необычная, самая изобретательная, и очень современная сегодня. Бетховен предпочитал эту симфонию всем остальным своим симфониям, вплоть до появления Девятой. Посвящение симфонии Наполеону. Кто же герой это симфонии?
После программы – в эфире интернет-радио слушайте Третью симфонию в исполнении Королевского филармонического оркестр Фландрии, дирижер – Филипп Херревеге.
Слушайте www.mariinsky.ru/fm 17 апреля в 17:00, повтор 18 апреля

В «Электре» Елены Панкратовой критики слышат реинкарнацию великой сопрано Биргит Нильсон.
Елена Панкратова – первое русское драматическое сопрано в 140-летней истории Байройтского вагнеровского фестиваля, 4 сезона подряд она исполняла Кундри в «Парсифале», а в прошлом году к этой партии присоединилась ещё и Ортруда в «Лоэнгрине». Петербургские зрители имели возможность видеть и слышать Электру Елены Панкратовой в Мариинском-2, ее Норму в Концертном зале, а совсем недавно – ее легендарную Кундри на исторической сцене театра. MARIINSKY.FM предлагает послушать разговор с певицей: о партиях в операх Рихарда Штрауса и Рихарда Вагнера, о секретах голоса. В программу включены фрагменты записей.
Сегодня, когда многие театры мира открывают доступ к редким записям из своих архивов, есть возможность посмотреть запись оперы Рихада Штрауса «Женщина без тени» в постановке Баварской государственной оперы, где Елена Панкратова исполняет роль Жены Барака, одну из своих знаковых партий. Запись спектакля Кшиштофа Варликовского 2013 года доступна до 25 апреля на сайте Баварской оперы https://www.staatsoper.de/en/stream/ или по прямой ссылке: https://operlive.de/frau-ohne-schatten/
www.mariinsky.ru/fm 14 апреля в 17.00, повтор – 15 апреля.


1    2    3    4    5
--
 
   
user_nameВыход