Дмитрий Отяковский


Режиссер-постановщик

• Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Лучший онлайн-проект» (Санкт-Петербург, 2020)
• Победитель конкурса Digital Opera Performance в номинации «Лучший дизайн видеоконтента» (Санкт-Петербург, 2020)
• Лауреат III Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» (Москва, 2017; I премия и специальные призы)
• Победитель Конкурса молодых оперных режиссеров в Мариинском театре (2016)

Дмитрий Отяковский в 2011 году с отличием окончил Краснодарский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности «вокальное искусство» (класс Ивана Шульжевского), в 2017-м – тоже с отличием – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова как режиссер музыкального театра (класс Иркина Габитова). Также обучался в Высшей школе режиссеров и сценаристов при киностудии «Ленфильм». В 2017 году проходил стажировку в Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф), где в качестве ассистента режиссера Ги Йостена работал над оперой Доницетти «Мария Стюарт»; в 2020-м совершенствовал свое мастерство в Нюрнбергском государственном театре, где участвовал в постановке рубинштейновского «Демона». В 2023-м окончил ассистентуру-стажировку Российского института театрального искусства – ГИТИСа.

В 2011–2020 годах работал в Мариинском театре, где был солистом Академии молодых оперных певцов (дебютировал на мариинской сцене в 2012-м в «Дон Карлосе»; также пел в «Дон Кихоте» Массне, «Носе», «Любви к трем апельсинам», а в 2016-м участвовал в мариинской премьере оперы Вайнберга «Идиот», исполнив партию Ардалиона Александровича Иволгина), затем приглашенным режиссером-постановщиком: среди работ Дмитрия Отяковского – детские спектакли «Приключения Кинтаро» (2018), «Лоскутик и Облако» (2020), «Маша и медведь» (2020), серия концертов «Киномузыка в Мариинском» в зале Щедрина (2018), театрализованный дивертисмент «Душа Петербурга – Мариинский театр» в фойе Стравинского (2018) и церемонии открытия Международного фестиваля «Виртуозы флейты» в Концертном зале (2018, 2019).

Также в его творческом багаже – спектакли на разных площадках (включая Московский музыкальный театр «Геликон-опера», Московский концертный зал «Зарядье», Московский международный дом музыки, Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н. И. Сац, Магнитогорский и Чувашский театры оперы и балета и пр.): «Моцарт и Сальери» (2014), «Антиформалистический раёк» (2016), «Вольный стрелок» (2017), «Бастьен и Бастьенна» (2018), «Дворцовые стражи» (2018), «Слышащая голоса» (2019), «Капулети и Монтекки» (2020), «Тоска» (2021), «Богема» (2022), «Франческа да Римини» (2023) и др.; программа «Квартет 4×4» телеканала «Культура» (2018), концерт к юбилею Рязанской областной филармонии (2019), сценическая кантата «Притча» (2019), мультимедийно-хореографический перформанс Lux Aeterna (2019), фильмы-оперы «Пир во время чумы» и «Скупой рыцарь» (2020).

В 2018–2020 годах был режиссером-постановщиком Эрмитажного театра, в 2020–2023 годах – куратором Лаборатории исследования цифровой оперы (Москва). С ноября 2023-го – главный режиссер Хабаровского краевого академического музыкального театра.
Информация на декабрь 2023 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход