Ольга Бородина


Пела Бородина замечательно и вместе со столь же певучим, мягким оркестром Гергиева они составили впечатляющий дуэт. Играла Бородина органично для себя… образ рождался из ощущения уверенности, неотразимости, властности...

«Культура»


Для сочиненной Сен-Сансом героини требуются особые свойства тембра и способность моментально менять «температуру» пения – от любовного жара до леденящего коварства. Всем этим обладает Бородина, благородство и чистота голоса которой иногда заставляют теряться тех, кто слушает ее Далилу. Уж очень она хороша – даже слишком для такой ужасной женщины.

«Политбюро»


Ее магическое меццо-сопрано слушали как завороженные. Великий голос звучал идеально ровно, насыщенно и правдиво.

«СПб Ведомости»

Меццо-сопрано

• Народная артистка России
• Лауреат Государственной премии России
• Лауреат всесоюзных и международных конкурсов

Ольга Бородина – лауреат многих престижных международных конкурсов. В их числе вокальный конкурс им. Розы Понсель (Нью-Йорк) и Международный конкурс Франсиско Виньяса (Барселона), победа на которых принесла ей признание критиков Европы и Соединенных Штатов. Также началом международной известности Ольги Бородиной послужил дебют на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден («Самсон и Далила», 1992) после которого певица заняла достойное место в ряду наиболее выдающихся певиц современности и стала появляться на сценах всех крупных театров мира.

После дебюта в Ковент-Гарден Ольга Бородина выступила на сцене этого театра в спектаклях «Золушка», «Осуждение Фауста», «Борис Годунов» и «Хованщина». Впервые выступив в оперном театре Сан-Франциско в 1995 году («Золушка»), она позднее исполнила на его сцене партии Любаши («Царская невеста»), Далилы («Самсон и Далила») и Кармен («Кармен»). В 1997 году состоялся дебют певицы в театре Метрополитен-опера (Марина Мнишек, «Борис Годунов»), на сцене которого она поет свои лучшие партии: Амнерис в «Аиде», Полину в «Пиковой даме», Кармен в одноименной опере Бизе, Изабеллу в «Итальянке в Алжире» и Далилу в «Самсоне и Далиле». На исполнении последней оперы, открывавшем в Метрополитен-опера сезон 1998–1999 гг., Ольга Бородина выступила совместно с Пласидо Доминго (дирижер – Джеймс Ливайн).

Также Ольга Бородина выступает на сценах Вашингтонского оперного театра и Лирик-оперы Чикаго. В 1999 году она впервые выступила в Ла Скала («Адриенна Лекуврер»), а позже, в 2002 году, исполнила на этой сцене партию Далилы («Самсон и Далила»). В Парижской опере она исполняет партии Кармен («Кармен»), Эболи («Дон Карлос») и Марины Мнишек («Борис Годунов»). Среди других европейских ангажементов певицы – «Кармен» с Лондонским симфоническим оркестром и Колином Дэвисом в Лондоне, «Аида» в Венской государственной опере, «Дон Карлос» в парижской Опера Бастиль и на Зальцбургском фестивале (на котором она дебютировала в 1997 году в «Борисе Годунове»), а также «Аида» в Королевском оперном театре Ковент-Гарден.

Ольга Бородина регулярно участвует в концертных программах крупнейших оркестров мира, среди которых симфонический оркестр театра Метрополитен-опера под управлением Джеймса Ливайна, Роттердамский филармонический оркестр, симфоническим оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и многие другие коллективы. Ее концертный репертуар включает меццо-сопрановые партии в Реквиеме Верди, кантате «Смерть Клеопатры» и симфонии «Ромео и Джульетта» Берлиоза, кантатах «Иван Грозный» и «Александр Невский» Прокофьева, Stabat Mater Россини, «Пульчинелле» Стравинского, а также вокальный цикл Равеля «Шехеразада» и «Песни и пляски смерти» Мусоргского. С камерными программами Ольга Бородина выступает в лучших концертных залах Европы и США – Вигмор-холле и Барбикан-центре (Лондон), венском Концертхаусе, мадридском Национальном Концерт-холле, амстердамсоком Концертгебау, Академии Санта-Чечилия в Риме, Дэвис-холле (Сан-Франциско), на Эдинбургском и Людвигсбургском фестивалях, а также на сценах Ла Скала, женевского Большго театра, Гамбургской государственной оперы, Театра Елисейских полей (Париж) и театра Лисео (Барселона). В 2001 году она дала сольный концерт в Карнеги-холле (Нью-Йорк) с Джеймсом Ливайном в качестве концертмейстера.

В сезоне 2006–2007 гг. Ольга Бородина участвовала в исполнении Реквиема Верди (Лондон, Равенна и Рим; дирижер – Риккардо Мути) и концертном исполнении оперы «Самсон и Далила» в Брюсселе и на сцене амстердамского Концертгебау, а также исполнила «Песни и пляски смерти» Мусоргского с Национальным оркестром Франции.

В сезоне 2007–2008 гг. она исполнила партию Амнерис («Аида») на сцене Метрополитен-опера и партию Далилы («Самсон и Далила») в оперном театре Сан-Франциско.

Среди достижений сезона 2008–2009 гг. – выступления в Метрополитен-опера («Адриенна Лекуврер» с Пласидо Доминго и Марией Гулегиной), Ковент-Гардене (Реквием Верди, дирижер – Антонио Паппано), Вене («Осуждение Фауста», дирижер – Бертран де Билли), Театро Реал («Осуждение Фауста»), а также участие в  фестивале в Сен-Дени (Реквием Верди, дирижер  – Риккардо Мути) и сольные концерты в лиссабонском Гульбенкян-фонде и Ла Скала.

Среди достижений сезона 2009–2010 гг. – исполнение партий Маргариты («Осуждение Фауста») и Кармен («Кармен») в Метрополитен-опера, сольный концерт в Карнеги-холл, выступления в Париже, Праге, на Зальцбургском фестивале под управлением Риккардо Мути, а также концерты в Финляндии.

В сезоне 2010–2011 гг. Ольга Бородина участвовала в новой постановке оперы «Адриана Лекуврёр» в Ковент-Гарден, которая транслировалась по телевидению и была записана на DVD, а также выступала с концертами в Европе, в числе которых исполнение Реквиема Верди под управлением Риккардо Мути на Зальцбургском фестивале.

Ангажементы сезона 2011-2012 включали в себя исполнение партии Амнерис («Аида») в Венской государственной опере и Метрополитен-опере (показывалось по телевидению в прямом эфире в HD качестве). Критики высоко оценили ее выступление в гала на сцене Эвери Фишер-холла в Нью-Йорке: «исполнение Бородиной настолько удивительно, что его можно сравнить с фантастическим инструментом в руках истинного мастера».
В 2014 году Бородина записала ораторию «Иван Грозный» Прокофьева для Sony Classical с Немецким симфоническим оркестром Берлина под управлением Тугана Сохиева.

Дискография Ольги Бородиной включает более 20 записей, среди которых оперы «Царская невеста», «Князь Игорь», «Борис Годунов», «Хованщина», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Война и мир»,«Дон Карлос», «Сила судьбы» и «Травиата», а также «Всенощное бдение» Рахманинова, «Пульчинелла» Стравинского, «Ромео и Джульетта» Берлиоза, записанные совместно с Валерием Гергиевым, Бернардом Хайтинком и сэром Колином Дэвисом (Philips Classics). Кроме того, фирмой Philips Classics осуществлены сольные записи певцы, среди которых «Романсы Чайковского» (диск, получивший премию «Лучшая дебютная запись 1994 года» каннского жюри Classical Music Awards), «Песни желания», «Болеро», альбом оперных арий совместно с оркестром Национальной оперы Уэльса под управлением Карло Рицци и двойной альбом «Портрет Ольги Бородиной», составленный из песен и арий. В числе других записей Ольги Бородиной – «Самсон и Далила» вместе с Хосе Кура и Колином Дэвисом (Erato), Реквием Верди с хором и оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, «Аида» с Венским филармоническим оркестром под управлением Николауса Арнонкура и «Смерть Клеопатры» Берлиоза с Венским филармоническим оркестром и маэстро Гергиевым (Decca). Недавно компания Philips Classics выпустила двойной альбом «Портрет Ольги Бородиной».

Более подробную информацию о певице можно получить на сайте www.nfbm.com

© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход