Максим Аксёнов


Помощником [дирижера], а одновременно и провокатором безумной игры стихий стал исполнитель партии Германа Максим Аксёнов. Казалось, молодой солист бросил вызов судьбе. Степень его куража и драматического накала можно сравнить только с вулканической игрой и пением лучшего Германа Мариинского театра – Владимира Галузина. Степень драматической свободы молодого солиста оказалась настолько высокой, что он всецело подчинил себе оркестр и дирижера.
«Санкт-Петербургские ведомости»

Тенор

Приглашенный солист Мариинского театра

• Лауреат специальной премии жюри музыкального театра Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2007; за дебют в партии Германа в «Пиковой даме», Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. И. Глинки)

Максим Аксёнов окончил Казанскую государственную консерваторию им. Н. Г. Жиганова (класс профессора Зили Сунгатуллиной) в 2005-м. В 2000–2001 годах был солистом Новосибирского театра музыкальной комедии. С 2001 по 2003 год – солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. В 2002-м вместе с его труппой выступал в Пусане (Южная Корея); в том же году дал сольный концерт в Саппоро (Япония). С 2003 по 2005 год – солист Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля (Казань); в 2003-м и 2004-м вместе с труппой театра гастролировал в Амстердаме и Роттердаме, где исполнял партию Надира в «Искателях жемчуга».

В 2005–2017 годах – солист Мариинского театра. Дебютировал в партии Водемона в спектакле «Иоланта», состоявшемся в Ивангородской крепости в рамках XIII Международного фестиваля искусств «Звезды белых ночей» (2005).

Репертуар в Мариинском театре:
Князь Андрей Хованский («Хованщина»)
Самозванец («Борис Годунов»)
Михайло Туча («Псковитянка»)
Ленский («Евгений Онегин»)
Герман, Чекалинский («Пиковая дама»)
Сергей («Леди Макбет Мценского уезда»)
Измаил («Набукко»)
Герцог Мантуанский («Риголетто»)
Альфред Жермон («Травиата»)
Ричард («Бал-маскарад»)
Отелло («Отелло» Верди)
Канио («Паяцы»)
Марио Каварадосси («Тоска»)
Пинкертон («Мадам Баттерфлай»)
Ринуччо («Джанни Скикки»)
Дон Хозе, Ремендадо («Кармен»)

Также в репертуаре: дон Альваро («Сила судьбы»), Оронте («Ломбардцы в Первом крестовом походе»), Луиджи («Плащ»), Роберто («Виллисы» Пуччини), Ромео («Ромео и Джульетта» Гуно), Принц («Русалка» Дворжака), Паоло («Франческа да Римини» Рахманинова), Рене фон Люксембург («Граф Люксембург» Легара), партия тенора в Реквиеме Верди.
В 2012 году спел княжича Всеволода («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», постановка Дмитрия Чернякова) в амстердамской Национальной опере, в 2014-м – княжича Юрия («Чародейка») в венском Театре ан дер Вин, в 2015-м – Самсона («Самсон и Далила») в Театре Базеля. Выступал на сцене Римской оперы, берлинской Государственной оперы Унтер-ден-Линден, Немецкой оперы в Берлине, Фламандской оперы, брюссельского Королевского театра Ла Монне, Оперы Цюриха, Театра Санкт-Галлена (Швейцария), барселонского театра Лисео, Лирической оперы Канзас-Сити, Латвийской национальной оперы, а также на Зальцбургском фестивале.

С 2018 года – солист Музыкального театра Республики Карелия (Петрозаводск). На его сцене исполняет партии Туридду («Сельская честь»), Александра I («Карельский пленник» Ильи Кузнецова), Альфреда («Летучая мышь»), Эдвина («Сильва»), Моностатоса («Волшебная флейта»), Короля («Бременские музыканты»), Ивана Лыкова и Елисея Бомелия («Царская невеста»), Молодого цыгана («Алеко»), Князя (мультимедиаопера «Русалка» на основе одноименных произведений Даргомыжского и Дворжака), Владимира Игоревича («Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»), титульную партию в оперетте «Мистер Икс», а также партии Ленского, Канио, Пинкертона и Ринуччо.
Информация на июль 2022 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход