Раду Поклитару


• Народный артист Молдовы (2016)
• Заслуженный деятель искусств Украины (2017)
• Лауреат премии «Человек года – 2017» (Украина) в номинации «Деятель искусств года»
• Лауреат Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко (2016)
• Лауреат открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» (Пермь, 2000, 2010 – премия за лучший номер современной хореографии)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов (Варна, Болгария, 2008, 2000 – премия за лучшую современную хореографию)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (2001 – I премия конкурса хореографов)
• Лауреат Международного конкурса им. Сержа Лифаря (Киев, 1999 – III премия конкурса хореографов, 2001 – I премия конкурса хореографов)
• Лауреат Международного фестиваля современной хореографии в Витебске (Беларусь, 2000 – специальная премия за лучшую хореографию)
• Лауреат Международного конкурса им. Олега Дановского (Румыния, 1999 – премия за лучший номер современной хореографии)
• Лауреат международного фестиваля Music of the World (Италия, 1999 – премия за лучший одноактный балет)
• Лауреат премии «Киевская пектораль» (2002, 2006, 2008, 2019)

Родился в Кишиневе в семье артистов балета. В 1991 году окончил Пермское хореографическое училище (педагог Александр Сахаров).

В 1991–2001 годах – артист балета Национального академического Большого театра балета Республики Беларусь (ныне Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь).

В 1999 году окончил Белорусскую государственную академию музыки по специальностям «хореограф» (педагог Валентин Елизарьев), «искусствовед и преподаватель теории хореографии» (педагог Юлия Чурко). Дипломный спектакль Раду Поклитару, балет «Поцелуй феи» Стравинского, был представлен в Национальном Большом театре балета. В сезоне 2000–2001 годов занимал пост главного балетмейстера Национального театра оперы и балета Республики Молдова.

На сценах Украины, Беларуси, Латвии, России Раду Поклитару создал многочисленные миниатюры и балеты: в Большом театре России «Гамлет» на музыку Д. Шостаковича (2015), «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева совместно с Декланом Доннелланом (2003), «Палата № 6» на музыку А. Пярта (в рамках Вечера молодых хореографов, 2004), в Национальном театре оперы и балета Молдовы моноопера «Принцесса Атех, или Откровения принцессы хазарской» Г. Чобану совместно с режиссером П. Вуткэрэу (2005), «Болеро» и «Вальс» на музыку М. Равеля (2003), «Кармен» на музыкальную фантазию по мотивам одноименной оперы Ж. Бизе (2001), в Латвийской национальной опере «Золушка» С. Прокофьева и «Золушка» О. Ходоско (2005–2006), в Фонде искусств В. Филиппова опера-балет Le forze del destino на сборную музыку совместно с режиссером П. Вуткэрэу (Киев, 2005), в Пермском академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского «Семь смертных грехов» на музыку К. Вайля (2004), в Русском камерном балете «Москва» «День рождения Отелло» на музыку С. Прокофьева (2004), в Белорусском государственном музыкальном театре In pivo veritas на ирландскую народную музыку и музыку эпохи Возрождения (2002), Lе Spectre de la rose на музыку К.М. Вебера (2001), «Мир не кончается у дверей дома» на музыку Г. Малера и Ж. Депре (1999), в Украинской национальной опере имени Т. Шевченко «Картинки с выставки» на музыку М. Мусоргского и «Весна священная» И. Стравинского (2002), в Одесском училище искусств и культуры им. К. Данькевича «Кармен» на музыку Ж. Бизе – Р. Щедрина (2002) и «Женщины в ре миноре» на музыку И.С. Баха (2001).

В 2006 году по инициативе и при финансовой поддержке украинского мецената Владимира Филиппова Раду Поклитару создал авторский театр «Киев модерн-балет», для которого поставил спектакли «Кармен. TV» на музыку Ж. Бизе (2006), «Ромео и Джульетта (Шекспирименты)» на музыку П. Чайковского, Ф. Генделя и музыку эпохи Возрождения (2007), «Дождь» на музыку И.С. Баха и народов мира (2007), «Болеро» на музыку М. Равеля (2007), «Щелкунчик» П. Чайковского (2007), «Палата № 6» на музыку А. Пярта (2008), Underground на музыку П. Васкса (2008), «Квартет-а-тет» А. Мааса (2010), Con tutti instrumenti – дивертисмент современной хореографии (2010), In pivo veritas на ирландскую народную музыку и музыку эпохи Возрождения (2011), «Перекресток» на музыку М. Скорика (2012), «Геревень» на музыку В. Николаева (2012), «Лебединое озеро» П. Чайковского (2013), «Женщины в ре миноре» на музыку И.С. Баха (2014), «Долгий рождественский обед» на музыку А. Вивальди (2014), «Жизель» А. Адана (2016), «Вверх по реке» (2017) на музыку А. Родина.

В 2012–2013 годах являлся художественным руководителем Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества. В 2014 был хореографом церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи.

В Мариинском театре поставил балет «Симфония в трех движениях» (2015) на музыку Стравинского, а также работал над хореографией в постановке оперы «Снегурочка» (2020, режиссер Анна Матисон).
Информация на сентябрь 2020 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход