Мария Ильюшкина


Одетта Ильюшкиной удивительным образом несовременна в хорошем смысле этого слова – нельзя сказать, чтобы образ был сделан «под винтаж», но вместе с тем подобранные port de bras, движения рук, найденные позы и ракурсы дуэтных поддержек выглядят деликатной реминисценцией, отсылкой к образцам прошлого, на которые балерина будто бы бросает свой взгляд. Впрочем, и без этой элегантной стилизации сама Мария кажется принадлежащей скорее «той» эпохе, чем «этой». «Белые» акты целомудренны и возвышенны. Ценен в них неподдельный задушевный лиризм, игра лебединых линий тела, нацеленность на академическую чистоту танца. Красивым запевом Белого адажио прозвучал воспаряющий ввысь арабеск, в котором артистка застыла на несколько секунд.
Екатерина Поллак. Beatrice Magazine. 15.01.2020


Ее танец – сакрален. Поэтому он вне категорий чистоты и академизма, за пределами критериев техники. Притом технически Мария справляется со всем: не упрощает и не упускает ни одного движения. В «Танце со змеей» [в «Баядерке»] даже профессионалов удивляет ее технический изыск: плавное développé в arabesque из sous-sus с опорной ногой en pointe. В третьем акте мистериальное действо коды она венчает pas glissé до самого верха сцены – что само по себе ни у кого не встретишь – так еще и украшает его контрапунктом из плавного port de bras. В акте «Теней» внутренняя белизна и исполнительская чистота обретают внешнее окаймление. Так и любовь, уже с первых картин несущая в себе черты неземного, обретает высшую форму.
Арсений Суржа. Блог журнала «Театр». 31.12.2021


…В пуантном прологе [«Спящей красавицы»] Мария Ильюшкина смягчала безукоризненность танца нежной изысканностью; в остальных актах, дефилируя на каблуках и в платьях по моде конца XIX века, мимировала искренне и выразительно.
Татьяна Кузнецова. Коммерсантъ. 18.02.2022

Первая солистка

• Победитель (в паре с Эваном Капитеном) проекта телеканала «Россия-Культура» «Большой балет» (2024)
• Лауреат XIV Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (I премия, 2022)
• Лауреат Международного балетного конкурса Валентины Козловой (Нью-Йорк, 2016, золотая медаль)

Родилась в Санкт-Петербурге.
В 2016 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Юлии Касенковой).
С того же года в труппе Мариинского театра. Солистка с 2020 года.

В репертуаре:
«Сильфида» (сильфиды) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Монна) – хореография Жанна Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (Аспиччия) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро; 
«Баядерка» (Никия, трио теней, Джампе, Grand pas) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
па-де-де из балета «Талисман» – хореография Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (фея Сирени, фрейлины) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (принцесса Аврора, фея Сирени, принцесса Флорина, Фея Нежности) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, большие лебеди, невесты принца) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, вариация в сцене «Сон») – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Пробуждение Флоры» (Диана) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894, постановка Сергея Вихарева;
«Корсар» (Медора) – хореография Петра Гусева на основе композиции Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Повелительница дриад) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Карнавал» (Эстрелла, Кьярина), «Шопениана» (Ноктюрн, Седьмой вальс, Мазурка, Прелюд), «Лебедь» – хореография Михаила Фокина;
«Драгоценности» («Изумруды», «Бриллианты»), «Серенада», «Симфония до мажор» (II. Adagio – соло, IV. Allegro vivace) – хореография Джорджа Баланчина;
«Щелкунчик» (Розовый вальс) – хореография Василия Вайнонена;
«Бахчисарайский фонтан» (Мария, паненки) – хореография Ростислава Захарова;
«Сильвия» (Церера) – хореография Фредерика Аштона;
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану), «Каменный цветок» (Аметисты) – хореография Юрия Григоровича;
«Золушка» (Худышка);
«Щелкунчик» (сестры Щелкунчика) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Медный всадник» (Царица бала, контрданс) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова;
«Пахита» (Пахита, Подруги Пахиты) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
танцы в опере «Жизнь за царя» (Царица бала).

Также в репертуаре:
«Спящая красавица» (принцесса Аврора) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева и Эльдара Алиева, спектакль Приморской сцены Мариинского театра,
«Элегия» – хореография Александра Полубенцева.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход