Владимир Пономарёв


Пономарев – артист «высокого стиля». Этому определению он соответствует не только внешне (высокий, статный, с классическими пропорциями; выразительные запоминающиеся черты лица). Приметы «высокого стиля», издавна культивируемые на петербургской сцене, выявлены в исполнительской манере Пономарева со всей полнотой. Его сценическое поведение – безупречно, манеры – изысканны, отношения с партнерами по спектаклю ... проникнуты уважением и почтением.

«Петербургский театральный журнал»

• Заслуженный артист России (2002)
• Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008)
• Специальный приз экспертного совета высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» «За творческое долголетие и сохранение актерских традиций в балетном театре» (2013)

Родился в Ленинграде.
Окончил Ленинградское государственное хореографическое училище им. А.Я. Вагановой в 1964 году.
С того же года в труппе Мариинского театра.

В репертуаре:
«Жизель» (Герцог) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Сеид-паша) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Великий брамин) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1900 года; редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (Король Флорестан XIV) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Раймонда» (Рене де Бриен) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Дон Кихот) – хореография Александра Горского;
балеты Михаила Фокина: «Шехеразада» (Шахриар), «Жар-птица» (Кащей Бессмертный), «Петрушка» (Квартальный);
«Весна священная» (Старик) – хореография Миллисент Ходсон по мотивам хореографии Вацлава Нижинского;
«Щелкунчик» (Штальбаум) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Капулетти) – хореография Леонида Лавровского;
балеты Леонида Якобсона: «Шурале» (Главный сват), «Спартак» (Марк Красс);
«Блудный сын» (Отец) – хореография Джорджа Баланчина;
«Коппелия» (Бургомистр) – хореография Олега Виноградова;
«Анна Каренина» (Каренин) – хореография Андрея Проковского;
«Манон» (Губернатор) – хореография Кеннета Макмиллана;
«Анна Каренина» (Капитоныч), «Конек-Горбунок» (Старик) – хореография Алексея Ратманского;
«Щелкунчик» (Штальбаум, Крысиный император) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Золотой век» (отец Софи) – хореография Ноа Д. Гелбера;
«Медный всадник» (Петр I) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова;
«Пахита» (Коррехидор) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки.

С труппой Мариинского театра гастролировал в Германии, Голландии, Китае, Гонконге.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход