Новости

18 мая Мирослав Молчанов дебютирует в партии Осмина в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Похищение из сераля».

18 мая в дневном представлении балета «Дочь фараона» Валерия Кузнецова дебютирует в партии Жены рыбака, Виктория Краснокутская впервые исполнит эту роль в вечернем спектакле.

19 мая Светлана Савельева впервые станцует в Grand pas d’action.

20 мая на сцене Концертного зала Мариинского театра состоится заключительный вечер фестиваля детско-юношеских оркестров «Мариинский NEXT». В гала-концерте примут участие девять музыкальных коллективов из Санкт-Петербурга

20 мая на сцене Концертного зала Мариинского театра состоится заключительный вечер фестиваля детско-юношеских оркестров «Мариинский NEXT». В гала-концерте примут участие девять музыкальных коллективов из Санкт-Петербурга.

Фестиваль детских и молодежных оркестров «Мариинский NEXT» проводится в Мариинском театре с 2015 года по инициативе Валерия Гергиева. Продолжая развивать одно из своих приоритетных направлений, поддержку молодых талантов, Мариинский театр регулярно принимает у себя юных инструменталистов, детские и молодежные хоровые коллективы, воспитанников музыкальных школ и школ искусств. Для подрастающего поколения артистов это в первую очередь возможность заявить о себе, попробовать силы на большой сцене.

В гала-концерте примут участие детский камерный оркестр ForceMajor Orchestra детской музыкальной школы № 20 (дирижер – Александр Степанов), камерный оркестр Lyceum (дирижер – Сергей Ефаев), Оркестр Детской музыкальной школы им. А. К. Глазунова (дирижер – Артур Зобнин), оркестр «Юные симфонисты Санкт-Петербурга» детской школы искусств № 4 Фрунзенского района (дирижер – Дмитрий Воробьёв), оркестр «Резонанс» Детской школы искусств им. М. И. Глинки и Ростропович-оркестр Детской школы искусств им. М. Л. Ростроповича (дирижер – Арсен Еникеев), Камерный оркестр Музыкального училища им. Н. А. Римского-Корсакова (дирижер – Дмитрий Ралко), Камерный оркестр Музыкального училища им. М. П. Мусоргского (дирижер – Дмитрий Якубовский) и Симфонический оркестр средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской консерватории (дирижер – Аркадий Штейнлухт).

В программу вечера вошли сочинения Диттерса фон Диттерсдорфа, Блоха, Джаккино, Бартока, Бизе – Щедрина, Вивальди, Корелли, Гайдна, Чайковского, Шостаковича, Абреу, Верди, Римского-Корсакова.

В финале юные музыканты объединятся в сводный струнный оркестр, чтобы исполнить интермеццо из оперы «Сельская честь» Масканьи, хоровод царевен из балета «Жар-птица» Стравинского, гавот из Классической симфонии Прокофьева. Завершит гала-концерт «Гимн великому городу» Глиэра.

>>>

17 мая Адриан Зыков дебютирует в партии Майлза в опере Бенджамина Бриттена «Поворот винта».

Сегодня, 16 мая, концертом объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева в Твери завершился XХIII Московский Пасхальный фестиваль, начавшийся 25 апреля в Вологде

Сегодня, 16 мая, концертом объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева в Твери завершился XХIII Московский Пасхальный фестиваль, начавшийся 25 апреля в Вологде.

В текущем сезоне, впервые за всю историю фестиваля, в нем приняли участие артисты Симфонического оркестра Большого театра России. За двадцать два фестивальных дня музыканты объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров и Валерий Гергиев преодолели более пятнадцати тысяч километров, выступив в двадцати четырех городах России: Вологде, Ярославле, Владимире, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Сургуте, Тюмени, Новосибирске, Кемерове, Томске, Омске, Перми, Москве, Тольятти, Челябинске, Уфе, Самаре, Воткинске, Черном Отроге, Оренбурге, Альметьевске, Набережных Челнах и Твери.

Традиционными остались обширная география и насыщенные программы фестиваля – симфоническая, хоровая и звонильная. Неизменны и его главные принципы: благотворительная, образовательная и просветительская деятельность. Выступления были посвящены памятным датам и юбилеям великих композиторов: в этом году чествовали Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского и Михаила Глинку. В рамках фестиваля также звучали сочинения Чайковского, Мендельсона, Прокофьева, Стравинского, Щедрина, Лядова, Штрауса, Малера, Равеля, Дебюсси, Бетховена, Вагнера, Шостаковича, Брукнера, Рахманинова, Верди, Моцарта, Пьяццоллы, Баха и Россини.

В симфонической программе фестиваля приняли участие пианист Абисал Гергиев, скрипач и дирижер Лоренц Настурика-Гершовичи, скрипач Павел Милюков, солисты оперы Мариинского театра Ильдар Абдразаков, Татьяна Сержан, Сергей Скороходов, Владислав Сулимский, Михаил Макаров, Олег Сычёв, Зинаида Царенко, Екатерина Савинкова, Роман Широких, Мирослав Молчанов, Григорий Чернецов, Максим Даминов, Олег Лосев, Юрий Власов, Кира Логинова, Дарья Рябоконь, Ирина Ванеева и Хор Мариинского театра. Также в Кисловодске была представлена уникальная концертная программа «Приношение Шаляпину» в исполнении приглашенного солиста Большого театра России баса Николая Диденко и заслуженного артиста России пианиста Александра Покидченко.

В день Великой Победы, 9 мая, в столице прошла общедоступная акция – выступление объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева на Поклонной горе. Вечером на сцене Большого зала Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского состоялся праздничный гала-концерт, на который были приглашены ветераны и участники Великой Отечественной войны, некоммерческие общественные организации, воспитанники детских школ искусств Москвы.

Одной из важнейших точек маршрута симфонической программы стал город Воткинск – родина Петра Ильича Чайковского и место встречи двух фестивалей: XXIII Московского Пасхального фестиваля и фестиваля музыкальных приношений на родинах великих русских композиторов «Гений места». В исполнении объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева прозвучали разнообразные концертные программы и последняя опера Чайковского «Иоланта» при участии солистов оперы и Камерного хора Мариинского театра. Фестиваль «Гений места» проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Увидеть выступления на родине Чайковского смогли зрители со всего мира – открытие и закрытие фестиваля транслировались в сообществе Мариинского театра в социальной сети «ВКонтакте». Онлайн-трансляции набрали более двух миллионов просмотров из тридцати семи стран: Россия, Беларусь, Казахстан, Таиланд, Турция, США, Германия, Франция, Нидерланды, Узбекистан, Малайзия, Италия, Южная Корея, Швейцария, Таджикистан, Великобритания, Израиль, Япония, Испания, Украина, Армения, Канада, Бразилия, Сербия, Азербайджан, Мексика, Польша, Киргизия, Болгария, Латвия, Аргентина, Австралия, Бельгия, Чили, Венгрия, Румыния и Китай.

Впервые к фестивалю масштабно присоединилась Приморская сцена Мариинского театра во Владивостоке – она представила I Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который прошел с 9 по 14 мая в крупнейших городах Сахалинской области, Приморского и Хабаровского краев.

В новом сезоне хоровой программы двадцать три коллектива из России и Беларуси исполнили духовную музыку. Более сорока пяти хоровых выступлений прошли в храмах и на концертных площадках Москвы и близлежащих городов. Геронтологические, семейные центры, а также центры социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов, открыли свои двери для серии благотворительных концертов.

Центральным событием хоровой программы в столице стал гала-концерт, который прошел 12 мая в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В этот вечер для зрителей спели коллективы из Санкт-Петербурга, Уфы, Минска, Якутска, Грозного и Москвы.

Выступления хоров прошли не только в столице – концерты также состоялись в Одинцове, Серпухове, Красногорске, Балашихе, Подольске, Щёлкове, Зарайске, Егорьевске, Коломне, Клину, Орехово-Зуеве, Солнечногорске, Туле, Вологде, Ржеве, Ростове Великом, Александрове.
Кроме того, в рамках Дальневосточного Пасхального фестиваля 12 мая в Спасо-Преображенском соборе Владивостока был дан общедоступный концерт – Всенощное бдение Рахманинова исполнил Хор Приморской сцены Мариинского театра.

В рамках звонильной программы XХIII Московского Пасхального фестиваля прошли десятки концертов колокольной музыки. В этом году программа охватила двадцать три храма Москвы, Санкт-Петербурга, Истры, Сергиева Посада и Вологды. Общедоступные концерты колокольной музыки состоялись на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях Москвы и Подмосковья. В этих концертах приняли участие более тридцати профессиональных звонарей из Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, Ярославля, Тутаева, Костромы, Великого Новгорода, Казани, Петрозаводска, Пскова, Тюмени, Омска, Екатеринбурга, Самары, Красногорска, Сергиева Посада, Минска и Витебска.

Московский Пасхальный фестиваль, основанный в 2002 году по инициативе Валерия Гергиева и Правительства Москвы, стал одним из крупнейших и самых ожидаемых событий культурной жизни России, собирающим каждый год сотни тысяч слушателей. В 2003-м он получил статус всероссийского проекта при содействии Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Фестиваль приводится при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской Федерации и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

>>>

22 мая 1813 года родился великий немецкий композитор Рихард Вагнер. По случаю праздничной даты в Мариинском театре, носящем общепризнанный статус «дома Вагнера», прозвучат две выдающиеся оперы композитора: грандиозная мистерия «Парсифаль» и романтический шедевр «Лоэнгрин». Главные партии споют ведущие исполнители вагнеровского репертуара, за дирижерским пультом оба раза будет Валерий Гергиев

22 мая 1813 года родился великий немецкий композитор Рихард Вагнер. По случаю праздничной даты в Мариинском театре, носящем общепризнанный статус «дома Вагнера», прозвучат две выдающиеся оперы композитора: грандиозная мистерия «Парсифаль» и романтический шедевр «Лоэнгрин». Главные партии споют ведущие исполнители вагнеровского репертуара, за дирижерским пультом оба раза будет Валерий Гергиев.

22 мая на исторической сцене Мариинского театра прозвучит «Парсифаль» – последняя опера Вагнера и венец его творчества, ставший итогом многолетних нравственных и религиозно-философских поисков. Сам композитор назвал сочинение «торжественной сценической мистерией» – он создавал «произведение искусства будущего», соединяя светское и религиозное, давно ушедшее в историю и злободневное. В России «Парсифаля» можно увидеть и услышать только в Мариинском театре. Главные партии 22 мая исполнят Михаил Векуа, Юлия Маточкина, Юрий Воробьёв, Евгений Никитин, Михаил Петренко и Глеб Перязев. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

23 мая на новой сцене Мариинского театра исполнят «Лоэнгрина» – оперу о волшебном рыцаре, завораживающую эпической мощью и средневековым колоритом вагнеровского театра. В главных партиях выйдут Сергей Скороходов, Юлия Маточкина, Евгений Никитин и Михаил Петренко. За пульт Симфонического оркестра Мариинского театра вновь встанет Валерий Гергиев.

Напомним, что в 2023 году Мариинским театром широко праздновалось 210-летие со дня рождения композитора. Были обновлены спектакли тетралогии «Кольцо нибелунга», которую затем с триумфальным успехом представили на масштабных гастролях в Китае (Мариинский по сей день остается единственным театром в России, где можно целиком услышать и увидеть грандиозную сагу Вагнера). Еще одним заметным событием стала долгожданная премьера постановки оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры». Сочинение увенчало уникальную репертуарную коллекцию театра, включающую в себя все зрелые оперы Рихарда Вагнера, которые исполняются целиком силами мариинской труппы.

>>>

18 мая известному немецкому дирижеру Юстусу Франтцу исполняется восемьдесят лет. В этот день – в честь юбилея маэстро – на исторической сцене прозвучит Торжественная месса Бетховена в исполнении солистов оперы и Хора Мариинского театра. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев. В мае на сценах театра пройдут два события с участием юбиляра

18 мая известному немецкому дирижеру Юстусу Франтцу исполняется восемьдесят лет. В этот день – в честь юбилея маэстро – на исторической сцене прозвучит Торжественная месса Бетховена в исполнении солистов оперы и Хора Мариинского театра. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев. В мае на сценах театра пройдут два события с участием юбиляра.

«Что может быть лучше весны с Моцартом?» – говорит Юстус Франтц. С самых ранних лет он начинает свой день с сочинений великого австрийца. День рождения не станет исключением – 18 мая в 12:00 под управлением Юстуса Франтца на исторической сцене Мариинского театра прозвучит «Похищение из сераля» – яркая музыкальная комедия с диалогами, рассказывающая о приключениях европейцев в Турции. Главные партии исполнят Борис Степанов, Ольга Пудова, Кристина Гонца, Роман Арндт и Мирослав Молчанов.

Юстус Франтц известен как один из ведущих интерпретаторов музыки Моцарта. В предыдущем сезоне именно он выступил дирижером долгожданной премьеры постановки зингшпиля «Похищение из сераля», он же стоял за пультом на премьере постановки другой оперы-зингшпиля Моцарта, «Волшебной флейты», представленной зрителям в декабре 2022 года. Каждое появление Франтца за пультом оркестра, играющего музыку австрийского классика, – событие.

За годы сотрудничества с Мариинским театром Юстус Франтц стал любимцем петербургской публики. Вновь увидеть его за пультом можно 22 мая – на сцене Концертного зала Мариинского театра прозвучит симфоническая программа.

>>>

В этом году исполняется 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира. Значительную дату широко отмечает не только литературный мир, но и музыкальный: многие произведения поэта и драматурга легли в основу самых знаменитых репертуарных опер и балетов. Дню рождения Шекспира Мариинский театр посвятит оперы «Макбет» (16 мая) и «Отелло» (30 мая) Верди и балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева (29 мая)

В этом году исполняется 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира. Значительную дату широко отмечает не только литературный мир, но и музыкальный: многие произведения поэта и драматурга легли в основу самых знаменитых репертуарных опер и балетов. Дню рождения Шекспира Мариинский театр посвятит оперы «Макбет» (16 мая) и «Отелло» (30 мая) Верди и балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева (29 мая).

16 мая на исторической сцене Мариинского театра – «Макбет». Мировая премьера сочинения состоялась 14 марта 1847 года в театре Пергола (Флоренция). Петербургская публика познакомилась с «Макбетом» всего через семь лет – в 1854 году состоялась премьера в Большом (Каменном) театре, от которого ведет свою историю Мариинский. Главным музыкальным достоянием этой оперы считается партия леди Макбет – одна из самых сложных во всем мировом репертуаре. 16 мая ее исполнит блистательная Татьяна Сержан. Вместе с ней на сцену выйдут Роман Бурденко, Гамид Абдулов и Юрий Воробьёв. Дирижер – Гурген Петросян.

Еще один шедевр итальянского классика – опера «Отелло» – прозвучит 30 мая на новой сцене Мариинского театра. Известно, что Верди был горячим поклонником литературного дара Шекспира и потому с особым вниманием и тщательностью создавал музыкальное переложение знаменитой трагедии. Он сочинял неспешно – потребовалось около шести лет, чтобы произведение увидело сцену. Оперу встретили колоссальный успех на премьере и мгновенное признание в качестве наиболее совершенного творения Верди. В «Отелло» композитор показал подлинную силу своего таланта, что подтвердили и время, и слушатели: именно это его сочинение стало лидирующим по количеству постановок и вошло в золотой фонд мировой оперы. Премьера в Мариинском театре состоялась 26 ноября 1887 года – спустя всего несколько месяцев после мировой премьеры в миланском Ла Скала (5 февраля 1887).

29 мая на новой сцене Мариинского театра будет показан балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Хрестоматийная история о трагической любви, рассказанная языком танца, на сцене Кировского (Мариинского) театра была представлена в 1940 году – это была мировая премьера спектакля. Хореографом выступил Леонид Лавровский – перед постановкой он занимался серьезным изучением веронских хроник, средневековых романов и описаний старинных танцев. Главным выразительным средством хореограф избрал танец-пантомиму – так балет «Ромео и Джульетта» стал одним из выдающихся образцов хореодрамы.

>>>

14 мая Валерия Беспалова впервые станцует в трио теней в балете «Баядерка».

С 10 по 12 мая на родине Петра Ильича Чайковского, в Воткинске, прошел масштабный фестиваль музыкальных приношений «Гений места», старт которому был дан 22 марта в Тихвине. Валерий Гергиев, артисты оперной труппы, Камерный хор Мариинского театра и объединенный симфонический оркестр Мариинского и Большого театров представили последнюю оперу Чайковского «Иоланта» и три концертных программы с сочинениями композитора. Зрители из других регионов смогли присоединиться к фестивалю благодаря онлайн-трансляциям камерного и симфонического концертов. Фестиваль «Гений места» проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

С 10 по 12 мая на родине Петра Ильича Чайковского, в Воткинске, прошел масштабный фестиваль музыкальных приношений «Гений места», старт которому был дан 22 марта в Тихвине. Валерий Гергиев, артисты оперной труппы, Камерный хор Мариинского театра и объединенный симфонический оркестр Мариинского и Большого театров представили последнюю оперу Чайковского «Иоланта» и три концертных программы с сочинениями композитора. Зрители из других регионов смогли присоединиться к фестивалю благодаря онлайн-трансляциям камерного и симфонического концертов. Фестиваль «Гений места» проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Выступления в Воткинске также были поддержаны Удмуртской государственной филармонией.

Все события фестиваля прошли на сцене Дворца культуры «Юбилейный», неподалеку от Благовещенского собора, где был крещен маленький Чайковский, и музея-усадьбы композитора. Серия музыкальных приношений открылась 10 мая сольным концертом обладательницы Гран-при, I премии и золотой медали XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского, меццо-сопрано Зинаиды Царенко. Партия фортепиано – Юрий Кокко.

11 мая солисты оперы и Камерный хор Мариинского театра, а также объединенный симфонический оркестр Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева представили последнюю оперу Чайковского «Иоланта». Главные партии исполнили Екатерина Савинкова, Роман Широких, Мирослав Молчанов, Григорий Чернецов, Максим Даминов, Олег Лосев, Юрий Власов, Кира Логинова, Дарья Рябоконь и Ирина Ванеева.

Серия музыкальных приношений Петру Ильичу Чайковскому в Воткинске в рамках фестиваля «Гений места» завершилась 12 мая двумя концертами объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева. Прозвучали фрагменты из балета «Щелкунчик», Симфония № 4, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» и Симфония № 5 Чайковского.

«Мы сделаем всё возможное, чтобы через год провести здесь фестиваль на самом высоком уровне. Здесь живет много людей, растут дети. И мы хотим, чтобы здесь показывались спектакли! Я думаю, это будет лучшим подарком всем, кто живет на родине Петра Ильича Чайковского», – отметил художественный руководитель фестиваля Валерий Гергиев.

«Гений места» – фестиваль, объединяющий музыкальные приношения на родинах великих русских композиторов. Всего в программу вошло пять городов: Тихвин, Псков, Воткинск, Смоленск и Ломоносов (Ораниенбаум). Фестиваль проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход